Состоялся официальный дебют Kia K5 на нашем рынке
Известное имя Optima уходит в историю — новое поколение достаточно популярной у нас машины несет обозначение K5. Таким образом корейцы решили привести названия в соответствие с новой концепцией — по тому же принципу уже поменяли Quoris на K900. Впрочем, и что с того, если K5 просто обречена на успех?
Главная ставка сделана на дизайн — K5 выглядит агрессивнее предшественницы, поменялись и пропорции, седан стал длиннее на 50 мм (4 905 мм) и ниже на 20 мм (1 445 мм), но ширина осталась прежней — 1 860 мм. Колёсная база прибавила 45 мм (2 950 мм), что должно положительно сказаться на пространстве сзади. Впрочем, и «Оптиму» никак нельзя было назвать тесной.
Силуэт K5 стал более динамичным, взгляд цепляется за серебристую полосу на задней стойке, а особенно хороша тут оптика — головные светодиодные фары хитрой формы и полоса во всю ширину кузова сзади. Полностью изменился интерьер — низкая передняя панель, широкоформатный экран, венчающий центральную консоль. Часть кнопок заменили сенсорными панелями, а традиционный рычаг автомата уступил место большой шайбе.
Kia K5 делит платформу с новым поколением Hyundai Sonata, но набор силовых агрегатов различается. Базовый 2-литровый атмосферник (150 л.с.) с шестиступенчатым автоматом — такой же, но флагманский (на настоящий момент) двигатель у Kia другой — объемом 2,5 литра и мощностью 194 л.с. (у «Сонаты» — 180 л.с.), который работает в паре с восьмиступенчатой коробкой. Так что разгон до сотни должен сократиться с прежних 9,1 секунды.
Для американского рынка уже анонсирован седан Kia K5 GT с турбомотором объемом 2,5 литра (294 л.с., 422 Нм), который будет разгоняться до 97 км/ч за 5,8 секунды. Хотя, как рассказали в Kia Авто Mail.ru, из-за конкуренции с Kia Stinger модель K5 GT вряд ли появится в России — даже в дефорсированном варианте (хотя у «Оптимы» была версия GT). А для моторов попроще заготовлена полноприводная трансмиссия, которая у нас особенно актуальна.
Разумеется, K5 оказалась дороже предшественницы. Если цены на «Оптиму» начинались с 1 364 900 рублей и достигали почти 2 миллионов у топ-комплектаций с мотором 2.4, то K5 стартует с отметки 1 489 900 рублей.
Крупноузловое производство K5 уже началось в Калининграде, в продаже «живые» седаны должны появиться 1 сентября.
Авто Mail.ru уже проводит тест-драйв Kia K5. Скоро мы расскажем о новинке во всех подробностях.
На вторичном рынке за хорошими седанами Toyota Camry стоит очередь, а значит, хочешь или нет, но будешь искать альтернативу. В том числе в виде Kia Optima четвертого поколения. Рассказываем, как найти хорошую Kia Optima: чтобы не из такси и недорого.
Ранее стало известно, что Kia начнет продажи в России нового поколения минивэна Carnival.