В числе первоочередных задач туристического развития региона губернатор Астраханской области Александр Жилкин называет создание инфраструктуры для водного пассажирского сообщения на Каспии. Особенно учитывая тот факт, что на астраханском судостроительном заводе «Лотос» строится современный круизный лайнер. Его назовут в честь Петра Великого. Уже стали известны подробности его транскаспийских круизов.
По информации заместителя гендиректора по туризму круизной компании «Мостурфлот» (эта компания будет эксплуатировать новое судно) Светланы Гончаровой, спуск на воду судна «Петр Великий», строящегося на астраханской судоверфи «Лотос», запланирован на 2019 год. В первый год теплоход будет работать на Каспийском море (преимущественно — с российскими и индивидуально – с зарубежными туристами).
Примерные маршруты навигации 2019-20 гг. уже известны. Предполагается, что в первую очередь теплоход отработает программу «Сокровища Востока» (11 дней/10 ночей) с остановками Баку (Азербайджан) — Бэндер-Энзали (Иран) — Ноушехр (Иран) — Туркменбаши (Туркменистан) — Актау (Казахстан) — Астрахань — Махачкала /Дербент — Баку.
Затем, по плану, на зиму теплоход уйдет на Черное море, выполняя круизную программу «Приключение на трех морях» (14 дней/13 ночей). Остановки: Баку — Махачкала — Астрахань — Никольское — Волгоград — Волгодонск — Ростов-на-Дону — Азов — Керчь — Новороссийск — Сочи.
В марте 2020 года «Петр Великий» должен вернуться обратно на Каспий, где будет выполнять круизы по Каспию и совершит маршрут «Великий Шелковый путь» (12 дней/11 ночей) — от Баку до Москвы. Остановки: Баку — Дербент — Астрахань — Волгоград — Саратов — Ульяновск — Казань — Нижний Новгород — Ярославль — Углич — Москва.
Со второго года эксплуатации теплохода «Петр Великий» компания «Мостурфлот» планирует активно привлекать иностранных путешественников. По словам Светланы Гончаровой, уже сегодня каспийские круизы интересны туристам из США, Австралии, Европы и Китая. «Нами задуманы разные маршруты, но, подчеркну, что все это пока планы — сегодня нет четкого понимания, какие российские порты смогут в 2019-20 гг. выполнять функции международного морского порта с соответствующей инфраструктурой, — сказала представитель «Мостурфлота». — Сейчас только два российских города – Астрахань и Махачкала – могут претендовать на то, чтобы стать морским пассажирским портом на Каспии».
«В Астраханской области для обеспечения приема пассажиров в первую очередь требуется современный морской вокзал, — ранее заявлял астраханский губернатор Александр Жилкин. — Этот вопрос уже прорабатывается правительством региона».
Судно проекта PV300VD класса «река-море» строится на судостроительном заводе «Лотос» в Наримановском районе Астраханской области. Завод является резидентом одноименной Особой экономической зоны. Этот лайнер — первое круизное судно, которое будет построено в современной истории России. «Астраханская верфь стала первой в стране, получившей такой заказ за последние шестьдесят лет, — подчеркнул губернатор Александр Жилкин. — Все это время в России подобные суда не строили. Это подтверждает конкурентоспособность наших предприятий».
«Петр Великий» рассчитан на 310 пассажиров. Автономность «Петра Великого» по топливу составляет 15 суток. Экипаж и обслуживающий персонал – 90 человек. На теплоходе будет 155 комфортабельных кают различных классов (с кондиционерами, телевизором, сейфом, душем и туалетом). В том числе — с балконами. Некоторые каюты рассчитаны на людей с ограниченными возможностями. Везде будет Wi-Fi. Предполагается обустройство двухуровневой солнечной палубы с бассейном и джакузи (в плохую погоду часть палубы закрывается при помощи сдвижного тента).