Между станциями метро «Пыхтино» и «Внуково» нового участка Калининско-Солнцевской линии столичного метрополитена начали прокладывать тоннели. Работы ведутся с помощью тоннелепроходческого щита «Роза». Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.
«Щит “Роза” начал строительство левого перегонного тоннеля длиной порядка одного километра между станциями “Пыхтино” и “Внуково” на участке продления желтой ветки. Ранее этот щит завершил проходку в сторону действующей станции “Рассказовка”», — уточнил Андрей Бочкарев.
По словам заммэра, после окончания предыдущей проходки щит за несколько недель был разобран на площадке за оборотными тупиками станции метро «Рассказовка», перебазирован на новое место на противоположном от станции «Пыхтино» берегу реки Ликове и смонтирован в стартовом котловане.
«При следовании в аэропорт со станции “Пыхтино” поезда будут пересекать реку по новому метромосту и лишь затем уезжать в подземный тоннель в сторону станции “Внуково”. Сейчас на станциях “Пыхтино” и “Внуково” ведутся монолитные работы, готовность основных конструкций — 64 процента и 28 процентов соответственно. Весь новый участок линии готов почти на треть», — пояснил Андрей Бочкарев.
Как отметил Юрий Кравцов, генеральный директор АО «Мосинжпроект», щит «Роза» пройдет свой путь на глубине от 10 до 16 метров.
«Работа будет вестись вдоль автомобильного тоннеля под дорожным полотном Центральной улицы поселка Внуково и мостовыми конструкциями эстакады к вокзальному комплексу аэропорта. На трассе тоннеля залегают многочисленные инженерные коммуникации», — рассказал Юрий Кравцов.
Ранее щит «Роза» использовался на строительстве тоннелей южного участка Большой кольцевой линии метро между станциями «Новаторская» и «Каховская».
Планируется, что транспортная доступность ТиНАО после ввода нового участка Калининско-Солнцевской линии значительно улучшится, а Внуково станет первым в России аэропортом с собственной станцией метро.