На ПМЭФ реальные потребности автотуристов остались в тени

На ПМЭФ реальные потребности автотуристов остались в тени

Заместитель Председателя Правительства Дмитрий Чернышенко в рамках ПМЭФ-2023 заявил, что автомобильный поток по России к 2035 году может вырасти до 670 миллионов человек. По его мнению, автотуризм может приносить дополнительно 250 млрд рублей в год, при условии привлечения 30 млн автомобилистов.

«Развитие автомобильного туризма в России является задачей федерального масштаба и требует оркестровки ресурсов на всех уровнях государственной власти, вовлечённости бизнеса и инвесторов. В рамках новой концепции мы должны чётко определить необходимые условия для развития автотуризма, сопутствующей и придорожной инфраструктуры, сформировать модель управления для дальнейшего масштабирования на всю страну, — считает вице-премьер. — По итогам 2022 года автомобильный поток в России составил более 500 миллионов человек в год. По прогнозам, к 2035 году он может вырасти на 21% и достигнуть 670 миллионов человек. Даже если половина из них станет автотуристами, это будет существенный вклад в достижение ключевого показателя нацпроекта «Туризм и индустрия гостеприимства» — 140 млн поездок в год к 2030 году».

Дмитрий Чернышенко поручил создать новые и расширить меры поддержки, систематизировать и довести эту информацию до потенциальных инвесторов. Госдуме и Совету Федерации РФ было предложено рассмотреть вопрос о законодательном регулировании этого автотуризма и снятии различных ограничений.

«Шесть лет назад в нормативно-правовых документах об автотуризме не было ни строчки. Хотя все знают статистику, что лишь 4% туристов в России путешествуют организованно в автобусах, в то время как остальные 96% осуществляют поездки на автомобилях самостоятельно», — рассказал журналистам президент Общенациональной ассоциации Автомототуризма и караванинга Сергей Лобарев.

Общественник выразил обеспокоенность тем, что на ПМЭФ-2023 отсутствовали в дебатах по развитию автотуризма представители автомотосообщества и потребители дорог — автотуристы, в результате чего реальные потребности туристов остались в тени и не были доведены до власти.

«Обсуждения свелись к качеству дорог созданию 276 (откуда такие цифры?) многофункциональных зон, хотя автотуристу важны и многие другие вопросы, — выразил недоумение Сергей Лобарев. — Например, места притяжения на маршрутах, навигация,  качество сервиса, необходимость классификации кемпингов и глэмпингов,  доступность туробъектов для различных категорий граждан, создание транспорта приспособленного для автотуризма, прицепов, автодомов. Автотуристов мотивирует к поездкам получение эмоций и интересные туробъекты. К сожалению, на форуме у чиновников не нашлось времени для обсуждения этих насущных вопросов».

Напомним, в мае 2023 года президент РФ Владимир Путин поручил правительству к 15 июня разработать концепцию автомобильного туризма в России.

В конце 2021 года Ассоциация автомототуризма и караванинга провела экспедицию по Чуйскому тракту, создала путеводитель по республике Алтай. Эксперты признали трассу одним из шести самых привлекательных межрегиональных маршрутов, а Алтай — наиболее перспективным направлением для автотуристов. По мнению общественников, главной проблемой автотуризма в России является недостаточная развитость придорожной инфраструктуры и недостаточное внимание к автотуризму как драйверу туристской отрасли.