Стоимость российского Aurus Business Jet (ABJ) может составлять от $39 млн до $50 млн в зависимости от комплектации. Об этом заявил глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов в ходе международного авиасалона Dubai Airshow. За рубежом самолёт представили впервые. Чемезов добавил, что транспортное средство может летать без дозаправки из Москвы во Владивосток. Джетом уже заинтересовались российские компании и частные лица. Указанная цена — «дешевле, чем, например, у Boeing», сказал глава «Ростеха». Он также добавил, что зарубежных заказчиков на российский бизнес-джет пока нет, но Чемезов надеется, что они появятся. «У Boeing такая машина будет стоить около $60–65 млн, в зависимости от комплектации», — передал РБК его слова. Кроме нового бизнес-джета на форуме показали вертолёт «Ансат» и лимузин — всё принадлежит бренду Aurus. Кабина ABJ рассчитана на двух пилотов. Система управления соответствует высочайшему уровню безопасности, человеческое участие сведено к минимуму. Об этом рассказал РИА «Новости» представитель SSJ. VIP-самолет создан на базе Sukhoi Superjet 100. Новое воздушное судно впервые показали в Жуковском летом 2021 года — тогда он назывался SBJ. Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) планирует завершить сертификацию ABJ в 2022 году, писал ранее РБК. Самолёт внутри разделён на две зоны — переговорная и место для ужина, а также зона с диванами и ЖК-панелями. Кроме интернета и душа, среди особенностей джета можно выделить встроенный трап. В салоне есть подсветка сиреневого цвета. На ABJ первым из семейства Superjet установили дополнительную топливную систему, указывали ранее в Минпромторге. Благодаря этому он сможет летать без дозаправки на расстояние более 7000 км. Сейчас пассажирский SSJ-100 летает на расстояние от 3000 до 4600 км. ABJ создали на собственные деньги «Ростеха», сказал РБК представитель компании, не назвав при этом сумму инвестиций. Известно, что над интерьером работала казанская компания «Тулпар Интерьер Групп». Как выяснили журналиста, производитель заключил с этой фирмой договор на 828 млн рублей. Один из источников рассказал, что дизайн обошёлся в 900 млн рублей. Кроме того, много денег потратили на топливную систему и интернет. Ранее вице-президент корпорации «Иркут» Кирилл Будаев заявил , что до 2035 года российскому пассажирскому авиарынку нужны будут 1099 гражданских самолётов Sukhoi Superjet 100 (SSJ100), Ил-114 и МС-21. Для их производства нужны огромные кредиты — примерно в 4,15 трлн рублей. Где их брать, пока неизвестно, сказал он. Фото: Гришкин Денис/Агентство «Москва»