На «КАМАЗе» обсудят перспективы сотрудничества с Сенегалом

Сегодня, 8 июня, на «КАМАЗе» с деловым визитом находится делегация Республики Сенегал.

В числе гостей – президент ассоциации мэров Сенегала Алиул Салл и президент компании WARIG Абдулай Соу. Главная цель визита – знакомство с камазовским производством и переговоры о поставках грузовой автотехники в Сенегал.

На автомобильном заводе зарубежные топ-менеджеры ознакомились с работой главного сборочного конвейера и конвейера сборки кабин, на территории Торгово-финансовой компании «КАМАЗ» – изучили модельный ряд автомобилей, среди которых были представлены изотермические фургоны и полноприводная техника.

Во второй половине дня маршрут по Набережным Челнам предусматривает посещение центра «КАМАЗ-Автоспорт», место базирования известной команды «КАМАЗ-мастер», а также знакомство с работой Набережночелнинского автоцентра «КАМАЗ». Одним из завершающих пунктов деловой программы станут переговоры о перспективах сотрудничества, которые пройдут в здании Генеральной дирекции «КАМАЗа».

Поставки автотехники КАМАЗ в Сенегал ведутся с 2003 года. Сегодняшний визит иностранных гостей – продолжение диалога по развитию и совершенствованию деловых отношений. Как рассказал генеральный директор автогиганта Сергей Когогин на ПМЭФ-2017, уже в нынешнем году может быть подписано соглашение об открытии сборочного производства «КАМАЗ» в этом государстве. «Сенегал готов предоставить нам хорошие условия по размещению производств на территории индустриального парка недалеко от Дакара. В случае подписания соглашения, на запуск завода потребуется полгода», – отметил руководитель «КАМАЗа». Речь идёт о сборке автомобилей КАМАЗ действующего модельного ряда. В частности, в Сенегале, где развит рыбный промысел, сегодня отмечен высокий спрос на автомобили-рефрижераторы, и уже подписан первый контракт с «КАМАЗом» на поставку 400 грузовиков.

Сегодня, 8 июня, на «КАМАЗе» с деловым визитом находится делегация Республики Сенегал.

В числе гостей – президент ассоциации мэров Сенегала Алиул Салл и президент компании WARIG Абдулай Соу. Главная цель визита – знакомство с камазовским производством и переговоры о поставках грузовой автотехники в Сенегал.

На автомобильном заводе зарубежные топ-менеджеры ознакомились с работой главного сборочного конвейера и конвейера сборки кабин, на территории Торгово-финансовой компании «КАМАЗ» – изучили модельный ряд автомобилей, среди которых были представлены изотермические фургоны и полноприводная техника.

Во второй половине дня маршрут по Набережным Челнам предусматривает посещение центра «КАМАЗ-Автоспорт», место базирования известной команды «КАМАЗ-мастер», а также знакомство с работой Набережночелнинского автоцентра «КАМАЗ». Одним из завершающих пунктов деловой программы станут переговоры о перспективах сотрудничества, которые пройдут в здании Генеральной дирекции «КАМАЗа».

Поставки автотехники КАМАЗ в Сенегал ведутся с 2003 года. Сегодняшний визит иностранных гостей – продолжение диалога по развитию и совершенствованию деловых отношений. Как рассказал генеральный директор автогиганта Сергей Когогин на ПМЭФ-2017, уже в нынешнем году может быть подписано соглашение об открытии сборочного производства «КАМАЗ» в этом государстве. «Сенегал готов предоставить нам хорошие условия по размещению производств на территории индустриального парка недалеко от Дакара. В случае подписания соглашения, на запуск завода потребуется полгода», – отметил руководитель «КАМАЗа». Речь идёт о сборке автомобилей КАМАЗ действующего модельного ряда. В частности, в Сенегале, где развит рыбный промысел, сегодня отмечен высокий спрос на автомобили-рефрижераторы, и уже подписан первый контракт с «КАМАЗом» на поставку 400 грузовиков.

Новая установка для контроля качества на кузнечном заводе

На кузнечном заводе «КАМАЗа» (входит в Госкорпорацию Ростех) за две недели смонтировали установку магнитно-люминесцентного контроля качества коленчатого вала для легковых автомобилей.

Производство поковки нового коленвала для легкового автомобиля на кузнечном заводе начали осваивать год назад. В связи с дополнительными требованиями заказчика к геометрии поковки в стандартном процессе горячей штамповки коленвала появились новшества, отличные от изготовления рядовых камазовских поковок. Изменения коснулись и финишных операций в термическом цехе: дробеочистки, визуального контроля и контроля шаблонами, люминесцентного контроля, зачистки поверхностных дефектов, упаковки готовой продукции. Существующая планировка была построена так, что размещались они в разных местах финишного участка, что приводило к излишнему перемещению поковки. При переходе на серийное производство от таких потерь нужно было избавляться, поэтому приняли решение локализовать все операции на одной линии. После обработки на дробемёте поковка отправляется на визуальный контроль и контроль шаблонами, затем на магнитно-люминесцентный контроль. Если на этом посту дефектов не обнаружено, поковка следует на упаковку, в противном случае – на доработку (выточку поверхностных дефектов).

Весь процесс выстроен в одну производственную линию и автоматизирован. Перемещение коленвала на каждую операцию производится непрерывно ленточным конвейером. Пост магнитно-люминесцентного контроля пришлось создавать вновь. Конструкторская служба подготовила документацию, а работники цеха ремонта и обслуживания кузнечно-прессового оборудования усовершенствовали агрегат.

На кузнечном заводе «КАМАЗа» (входит в Госкорпорацию Ростех) за две недели смонтировали установку магнитно-люминесцентного контроля качества коленчатого вала для легковых автомобилей.

Производство поковки нового коленвала для легкового автомобиля на кузнечном заводе начали осваивать год назад. В связи с дополнительными требованиями заказчика к геометрии поковки в стандартном процессе горячей штамповки коленвала появились новшества, отличные от изготовления рядовых камазовских поковок. Изменения коснулись и финишных операций в термическом цехе: дробеочистки, визуального контроля и контроля шаблонами, люминесцентного контроля, зачистки поверхностных дефектов, упаковки готовой продукции. Существующая планировка была построена так, что размещались они в разных местах финишного участка, что приводило к излишнему перемещению поковки. При переходе на серийное производство от таких потерь нужно было избавляться, поэтому приняли решение локализовать все операции на одной линии. После обработки на дробемёте поковка отправляется на визуальный контроль и контроль шаблонами, затем на магнитно-люминесцентный контроль. Если на этом посту дефектов не обнаружено, поковка следует на упаковку, в противном случае – на доработку (выточку поверхностных дефектов).

Весь процесс выстроен в одну производственную линию и автоматизирован. Перемещение коленвала на каждую операцию производится непрерывно ленточным конвейером. Пост магнитно-люминесцентного контроля пришлось создавать вновь. Конструкторская служба подготовила документацию, а работники цеха ремонта и обслуживания кузнечно-прессового оборудования усовершенствовали агрегат.

Новая вентиляционная установка для литейного производства «КАМАЗа»

На литейном заводе ПАО «КАМАЗ» (входит в Госкорпорацию Ростех) смонтирована новая вентиляционная установка.

Современное аспирационное (очищающее) оборудование установили в цехе точного стального литья рядом с дробомётными барабанами. Долго время здесь работала одноступенчатая система очистки. Новая установка имеет две степени очистки, при этом потребляет столько же энергии, сколько её предшественница.

Оборудование было изготовлено в ООО «КАМАЗэнергоремонт». Производитель гарантирует очистку воздуха на 99,9% и энергоэффективность. Сейчас специалисты по экологии ждут результатов первых анализов. Состав воздуха здесь и раньше не превышал нормативов по оксиду железа и неорганической пыли, а теперь будет ещё чище.

Литейный завод – на особом контроле у экологов «КАМАЗа»: сложное металлургическое производство требует усиленного внимания к вопросам охраны окружающей среды. «На заводе замена устаревших вентиляционных систем на новые, более эффективные, ведётся ежегодно, – пояснил главный специалист департамента промышленной безопасности и экологии Николай Гришин. – Теперь более чистыми будут выбросы в воздух и на участке поршневых колец». 

На литейном заводе ПАО «КАМАЗ» (входит в Госкорпорацию Ростех) смонтирована новая вентиляционная установка.

Современное аспирационное (очищающее) оборудование установили в цехе точного стального литья рядом с дробомётными барабанами. Долго время здесь работала одноступенчатая система очистки. Новая установка имеет две степени очистки, при этом потребляет столько же энергии, сколько её предшественница.

Оборудование было изготовлено в ООО «КАМАЗэнергоремонт». Производитель гарантирует очистку воздуха на 99,9% и энергоэффективность. Сейчас специалисты по экологии ждут результатов первых анализов. Состав воздуха здесь и раньше не превышал нормативов по оксиду железа и неорганической пыли, а теперь будет ещё чище.

Литейный завод – на особом контроле у экологов «КАМАЗа»: сложное металлургическое производство требует усиленного внимания к вопросам охраны окружающей среды. «На заводе замена устаревших вентиляционных систем на новые, более эффективные, ведётся ежегодно, – пояснил главный специалист департамента промышленной безопасности и экологии Николай Гришин. – Теперь более чистыми будут выбросы в воздух и на участке поршневых колец».

Водяные насосы эконом-класса от «АвтоЗапчасть КАМАЗ»

Завод запасных частей и компонентов «КАМАЗа» (входит в Госкорпорацию Ростех) осваивает новое сборочное производство водяных насосов класса «Эконом», которые поступят в продажу уже в июне.

В мае опытные образцы экономичных насосов прошли успешные испытания на заводе двигателей. Сейчас на ЗЗЧиК завершаются последние приготовления к началу производства. Участок, на котором расположится сборка, расширили, в ближайшие дни здесь появятся столы, верстаки и всё необходимое оборудование. По словам заместителя главного инженера по развитию Андрея Жандарова, завод планирует выпускать около 1500 насосов нового ценового сегмента в месяц, это более 20 млн рублей объёма товарной продукции в год. «Основную деталь насоса – вал – освоили у себя и уже изготавливаем. Остальные комплектующие: крыльчатка, корпус и шкив  –покупные. Они будут поступать на участок сборки россыпью»,  –  рассказал он.

Насосы нового ценового сегмента собираются исключительно для реализации в качестве запасных частей. Они более чем в два раза дешевле оригинальных водяных насосов, производимых сейчас заводом двигателей. Снижения стоимости удалось добиться за счёт использования композитных материалов, требующих меньших затрат на изготовление. Кроме того, использование композита дало новинке ещё одну отличительную особенность  – лёгкость. Насос класса «Эконом» весит чуть больше двух килограммов, тогда как вес чугунного достигает семи. Разработчиком изделия нового ценового сегмента оригинальных запчастей является «АвтоЗапчасть КАМАЗ». Предприятие даёт на использование насосов гарантию шесть месяцев, или 30 тысяч км пробега. Совсем скоро лёгкие и экономичные насосы «Евро-2» и «Евро-3» поступят в продажу в сеть фирменных магазинов.

Напомним, для того, чтобы предоставить покупателям возможность сберечь деньги, в 2016 году в ООО «АвтоЗапчасть КАМАЗ» решили создать новый ценовой сегмент оригинальных запчастей «Эконом». Клиентам, эксплуатирующим старые автомобили, ни к чему покупать, к примеру, цилиндро-поршневую группу с ресурсом от полумиллиона до миллиона километров. Для них внедрена категория запчастей с пониженным ресурсом эксплуатации – до 150-200 тыс. километров. Они дешевле, но при этом отвечают всем требованиям качества. В этом сегменте много наименований запчастей, и водяной насос «Эконом» теперь в их числе.

Завод запасных частей и компонентов «КАМАЗа» (входит в Госкорпорацию Ростех) осваивает новое сборочное производство водяных насосов класса «Эконом», которые поступят в продажу уже в июне.

В мае опытные образцы экономичных насосов прошли успешные испытания на заводе двигателей. Сейчас на ЗЗЧиК завершаются последние приготовления к началу производства. Участок, на котором расположится сборка, расширили, в ближайшие дни здесь появятся столы, верстаки и всё необходимое оборудование. По словам заместителя главного инженера по развитию Андрея Жандарова, завод планирует выпускать около 1500 насосов нового ценового сегмента в месяц, это более 20 млн рублей объёма товарной продукции в год. «Основную деталь насоса – вал – освоили у себя и уже изготавливаем. Остальные комплектующие: крыльчатка, корпус и шкив –покупные. Они будут поступать на участок сборки россыпью», – рассказал он.

Насосы нового ценового сегмента собираются исключительно для реализации в качестве запасных частей. Они более чем в два раза дешевле оригинальных водяных насосов, производимых сейчас заводом двигателей. Снижения стоимости удалось добиться за счёт использования композитных материалов, требующих меньших затрат на изготовление. Кроме того, использование композита дало новинке ещё одну отличительную особенность – лёгкость. Насос класса «Эконом» весит чуть больше двух килограммов, тогда как вес чугунного достигает семи. Разработчиком изделия нового ценового сегмента оригинальных запчастей является «АвтоЗапчасть КАМАЗ». Предприятие даёт на использование насосов гарантию шесть месяцев, или 30 тысяч км пробега. Совсем скоро лёгкие и экономичные насосы «Евро-2» и «Евро-3» поступят в продажу в сеть фирменных магазинов.

Напомним, для того, чтобы предоставить покупателям возможность сберечь деньги, в 2016 году в ООО «АвтоЗапчасть КАМАЗ» решили создать новый ценовой сегмент оригинальных запчастей «Эконом». Клиентам, эксплуатирующим старые автомобили, ни к чему покупать, к примеру, цилиндро-поршневую группу с ресурсом от полумиллиона до миллиона километров. Для них внедрена категория запчастей с пониженным ресурсом эксплуатации – до 150-200 тыс. километров. Они дешевле, но при этом отвечают всем требованиям качества. В этом сегменте много наименований запчастей, и водяной насос «Эконом» теперь в их числе.

От качества технологических материалов – к качеству продукции

На литейном заводе «КАМАЗа» (входит в Госкорпорацию Ростех) состоялся круглый стол с поставщиками технологических материалов.

Помимо представителей фирм-поставщиков, в деловом общении приняли участие специалисты Центра закупок, департамента качества и Технологического центра компании. Мероприятие проводится уже второй год, и главная его цель – не только обсудить, но и наметить пути решения конкретных проблем, связанных с качеством выпускаемой продукции.

На «КАМАЗе» производится 12% от общего годового объёма литья в России. И конкурентоспособность конечного продукта (отливок, и, в конечном счёте, автомобилей КАМАЗ) определяет качество материалов, из которых он изготовлен. Работа участников круглого стола не ограничилась залом заседаний: проблемы поставки материалов обсуждались и в производственных корпусах, на конкретных примерах.

На литейном заводе «КАМАЗа» (входит в Госкорпорацию Ростех) состоялся круглый стол с поставщиками технологических материалов.

Помимо представителей фирм-поставщиков, в деловом общении приняли участие специалисты Центра закупок, департамента качества и Технологического центра компании. Мероприятие проводится уже второй год, и главная его цель – не только обсудить, но и наметить пути решения конкретных проблем, связанных с качеством выпускаемой продукции.

На «КАМАЗе» производится 12% от общего годового объёма литья в России. И конкурентоспособность конечного продукта (отливок, и, в конечном счёте, автомобилей КАМАЗ) определяет качество материалов, из которых он изготовлен. Работа участников круглого стола не ограничилась залом заседаний: проблемы поставки материалов обсуждались и в производственных корпусах, на конкретных примерах.