Информация Банка России от 02.06.2017 «Пропорциональное регулирование банковского сектора в действии»

Банком России подготовлена наглядная презентация регуляторных подходов к банкам с универсальной и базовой лицензией
С 01.06.2017 вступил в силу Федеральный закон от 01.05.2017 N 92-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»…

Информация Банка России от 02.06.2017 «Пропорциональное регулирование банковского сектора в действии»

С 01.06.2017 вступил в силу Федеральный закон от 01.05.2017 N 92-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», предусматривающий создание регулятивного баланса для банков с разными объемами и характером операций. Основные положения указанного закона подразумевают: разделение банковских лицензий на универсальную и базовую; установление различных требований о минимальном размере собственных средств (капитала) для банков с универсальной и базовой лицензиями; введение пропорционального регулирования.

В связи с тем что разделение кредитных организаций по размеру капитала на банки с универсальной или базовой лицензией займет полтора года, Банк России напоминает, что банкам с базовой лицензией будет разрешено осуществление не предусмотренных этим видом лицензии банковских операций и сделок до прекращения действия ранее заключенных договоров, но не более 5 лет, а также осуществление операций по кредитным договорам до истечения первоначально установленного срока действия договора.

Процедуры по изменению статуса банка с универсальной лицензией, имеющего капитал менее 1 млрд рублей, на банк с базовой лицензией должны быть завершены к 1 января 2019 года. Процесс изменения статуса аналогичен государственной регистрации изменений, вносимых в устав кредитной организации.

В случае замены лицензии банком номер лицензии сохраняется и идентичен регистрационному номеру такого банка, присвоенному Банком России. При этом для банков с базовой лицензией к номеру лицензии будет добавлено с проставлением через знак «-» буквенное обозначение «Б».

Дата публикации на сайте: 05.06.2017

Поделиться ссылкой:

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 01.06.2017 N 19 «О практике рассмотрения судами ходатайств о производстве следственных действий, связанных с ограничением конституционных прав граждан (статья 165 УПК РФ)»

Верховным Судом РФ даны разъяснения по вопросам, возникающим у судов при рассмотрении ходатайств органов предварительного расследования, связанных с ограничением конституционных прав граждан
В частности, судам следует учитывать, что:
если поступившее ходатайство…
  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • «Горячие» документы
  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 01.06.2017 N 19 «О практике рассмотрения судами ходатайств о производстве следственных действий, связанных с ограничением конституционных прав граждан (статья 165 УПК РФ)»

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 01.06.2017 N 19 «О практике рассмотрения судами ходатайств о производстве следственных действий, связанных с ограничением конституционных прав граждан (статья 165 УПК РФ)»

В частности, судам следует учитывать, что:

если поступившее ходатайство не соответствует требованиям уголовно-процессуального закона, что препятствует его рассмотрению, то судья возвращает ходатайство лицу, его направившему, с указанием мотивов принятого решения. В таких случаях срок, установленный частями 2 или 31 статьи 165 УПК РФ, исчисляется с момента повторного поступления ходатайства в суд;

при разрешении ходатайств о производстве осмотра в жилище при отсутствии согласия проживающих в нем лиц, обыска и (или) выемки в жилище (пункты 4 и 5 части 2 статьи 29 УПК РФ) судам следует исходить из понятия жилища, содержащегося в пункте 10 статьи 5 УПК РФ. С учетом положений части 5 статьи 177 УПК РФ на производство осмотра жилища требуется разрешение суда, если хотя бы одно из проживающих в нем лиц возражает против осмотра;

при отсутствии согласия гражданина или его законного представителя отдельные сведения, составляющие врачебную тайну (например, о факте обращения гражданина за медицинской, в том числе психиатрической, помощью, нахождении на медицинском учете), могут быть представлены медицинской организацией без судебного решения по запросу следователя или дознавателя в связи с проведением проверки сообщения о преступлении в порядке, установленном статьей 144 УПК РФ, либо расследованием уголовного дела;

выемка предметов и документов, содержащих информацию о вкладах и счетах в банках и иных кредитных организациях, производится на основании судебного решения. В соответствии с частью 4 статьи 26 Федерального закона от 2 декабря 1990 года N 395-I «О банках и банковской деятельности» справки по счетам и вкладам физических лиц могут быть выданы кредитной организацией без судебного решения по согласованным с руководителем следственного органа запросам следователя по уголовным делам, находящимся в его производстве;

исходя из положений пункта 24.1 статьи 5 УПК РФ по ходатайству о получении информации о соединениях между абонентами и (или) абонентскими устройствами в соответствии со статьей 186.1 УПК РФ судьей может быть дано разрешение на получение сведений о дате, времени, продолжительности соединений между абонентами и (или) абонентскими устройствами (пользовательским оборудованием), номерах абонентов, других данных, позволяющих идентифицировать абонентов, а также сведений о номерах и месте расположения приемопередающих базовых станций.

К другим данным, позволяющим идентифицировать абонентов, могут относиться, в частности, сведения о IMEI-коде абонентского устройства или о местоположении телефонного аппарата относительно базовой станции;

в случае заявления ходатайства о наложении ареста на имущество для обеспечения исполнения приговора в части исполнения наказания в виде штрафа или для обеспечения гражданского иска судам следует учитывать, что стоимость имущества, на которое налагается арест, не должна превышать максимального размера штрафа, установленного санкцией статьи Особенной части УК РФ, либо должна быть соразмерна причиненному преступлением ущербу. В связи с этим судья вправе принять решение об удовлетворении ходатайства о наложении ареста на соответствующую по стоимости часть имущества;

если предварительное расследование по уголовному делу окончено и уголовное дело, по которому поступили апелляционные или кассационные жалобы, представление на постановление судьи, принятое в порядке статьи 165 УПК РФ, направлено в суд для рассмотрения его по существу, то суд апелляционной или кассационной инстанции отказывает в принятии жалобы, представления к рассмотрению либо прекращает по ним производство, о чем сообщается заявителю.

Одновременно с этим заявителю разъясняется, что его доводы о нарушении требований закона при производстве следственного действия и недопустимости полученных по результатам такого следственного действия доказательств могут быть проверены в ходе судебного разбирательства по уголовному делу, а также при рассмотрении дела судом апелляционной или кассационной инстанции.

Дата публикации на сайте: 02.06.2017

Поделиться ссылкой:

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 30.05.2017 N 59 «Об установлении ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза в отношении отдельных видов товаров в соответствии с обязательствами Российской Федерации в рамках ВТО»

В соответствии с обязательствами РФ в рамках ВТО в отношении отдельных видов товаров снижены ставки ввозных таможенных пошлин
Кроме того, в примечания к Единому таможенному тарифу ЕАЭС включены дополнения, уточняющие сроки применения данных пошлин в установленных…
  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • «Горячие» документы
  • Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 30.05.2017 N 59 «Об установлении ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза в отношении отдельных видов товаров в соответствии с обязательствами Российской Федерации в рамках ВТО»

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 30.05.2017 N 59 «Об установлении ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза в отношении отдельных видов товаров в соответствии с обязательствами Российской Федерации в рамках ВТО»

Кроме того, в примечания к Единому таможенному тарифу ЕАЭС включены дополнения, уточняющие сроки применения данных пошлин в установленных размерах.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования, но не ранее 1 сентября 2017 года.

Дата публикации на сайте: 02.06.2017

Поделиться ссылкой:

Распоряжение Правительства РФ от 22.05.2017 N 978-р

Утверждены приоритетные цели, задачи и механизмы по обеспечению отдыха и оздоровления детей в Российской Федерации
Целями государственного регулирования и государственного контроля организации отдыха и оздоровления детей являются совершенствование правовых…

Распоряжение Правительства РФ от 22.05.2017 N 978-р <Об утверждении Основ государственного регулирования и государственного контроля организации отдыха и оздоровления детей>

Целями государственного регулирования и государственного контроля организации отдыха и оздоровления детей являются совершенствование правовых, социально-экономических и организационных условий для организации качественного и доступного отдыха и оздоровления детей, повышение их личностных компетенций, увеличение степени их вовлеченности в социально значимую жизнь страны.

Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:

совершенствование законодательных и нормативных правовых актов в сфере организации отдыха и оздоровления детей;

предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований законодательства РФ в сфере организации отдыха и оздоровления детей уполномоченными контрольно-надзорными органами в установленных сферах деятельности;

обеспечение организаций отдыха и оздоровления детей профессиональными кадрами;

развитие инфраструктуры организаций отдыха и оздоровления детей;

формирование образовательной и воспитательной идеологии с учетом многонациональной основы государства;

совершенствование межведомственной системы обеспечения государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей;

повышение доступности услуг по организации отдыха и оздоровления детей;

повышение эффективности использования информационной инфраструктуры в интересах повышения качества услуг по организации отдыха и оздоровления детей.

В процессе реализации поставленных задач будут задействованы правовые, организационные, информационные, научно-аналитические и социальные механизмы взаимодействия всех заинтересованных органов и организаций на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

Правовыми механизмами являются:

совершенствование законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере организации отдыха и оздоровления детей;

развитие системы государственно-частного партнерства в целях вовлечения в организацию отдыха и оздоровления детей бизнес-сообществ, общественных объединений и организаций, а также граждан.

Организационными механизмами реализации основ являются, в частности:

проведение ежегодного мониторинга оздоровительных кампаний в Российской Федерации;

формирование органами исполнительной власти субъектов РФ реестров организаций отдыха и оздоровления детей;

финансовое обеспечение государственных и муниципальных организаций отдыха и оздоровления детей за счет средств федерального, региональных и муниципальных бюджетов.

Информационным механизмом реализации основ является информирование граждан об организации отдыха и оздоровления детей через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» и средства массовой информации.

Научно-аналитическими механизмами являются, в том числе:

расширение практики системных научных исследований по вопросам организации отдыха и оздоровления детей;

проведение научных исследований по вопросам организации отдыха и оздоровления детей, подготовки педагогических кадров для организаций отдыха и оздоровления детей на федеральном и региональном уровнях.

Социальными механизмами реализации являются:

создание необходимой инфраструктуры в организациях отдыха и оздоровления детей для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;

формирование системы общественного контроля над деятельностью организаций отдыха и оздоровления детей.

Дата публикации на сайте: 02.06.2017

Поделиться ссылкой:

Приказ Минздрава России от 16.05.2017 N 226н «Об утверждении Порядка осуществления экспертизы качества медицинской помощи, за исключением медицинской помощи, оказываемой в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании»

Минздравом России утвержден порядок осуществления экспертизы качества медицинской помощи (кроме помощи, оказываемой в рамках обязательного медицинского страхования)
Такая экспертиза проводится в целях выявления нарушений при оказании медицинской помощи…
  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • «Горячие» документы
  • Приказ Минздрава России от 16.05.2017 N 226н «Об утверждении Порядка осуществления экспертизы качества медицинской помощи, за исключением медицинской помощи, оказываемой в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании»

Приказ Минздрава России от 16.05.2017 N 226н «Об утверждении Порядка осуществления экспертизы качества медицинской помощи, за исключением медицинской помощи, оказываемой в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании»

Такая экспертиза проводится в целях выявления нарушений при оказании медицинской помощи, в том числе оценки своевременности ее оказания, правильности выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, степени достижения запланированного результата при осуществлении государственного и ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности.

Экспертиза в рамках государственного контроля проводится аттестованными экспертами, привлекаемыми Росздравнадзором к проведению мероприятий по контролю, а в рамках ведомственного контроля — привлеченными федеральными и региональными органами исполнительной власти, осуществляющими ведомственный контроль, учеными и специалистами.

Эксперты, специалисты при проведении экспертизы обязаны самостоятельно провести полное исследование представленных материалов, дать обоснованное и объективное заключение по результатам экспертизы. По результатам экспертизы оформляется экспертное заключение.

Дата публикации на сайте: 02.06.2017

Поделиться ссылкой:
Яндекс.Метрика