В феврале 2025 года Госдума приняла в первом чтении законопроект о защите русского языка. Документ предлагает ограничить использование иностранных слов в названиях жилых комплексов. Данные нормы, по словам председателя комитета Государственной Думы по культуре Ольги Казаковой, коснутся лишь тех объектов, что только строятся или находятся на стадии проектной документации.
Роман Антоновский, директор по рекламе и маркетингу ОМ Девелопмент считает, что этот процесс будет безболезненным для тех застройщиков, кто еще не запустил проект, не получил разрешительную документацию.
“Если раньше иностранные названия ЖК ассоциировались с чем-то премиальным, то сейчас с ростом патриотизма набирают популярность бренды на кириллице. Сегодня в принципе отмечается тренд на все русское — одежду, принты, сервис и т.д. Многие отечественные бренды перестали стесняться своего русского происхождения и стали символом премиальности”, — говорит эксперт.
Так в ОМ Девелопмент называют жилые кварталы в честь великих русских людей. Например, в прошлом году застройщик стартовал с первым проектом — жилым кварталом “Станиславский”, который получил свое имя в честь выдающегося русского театрального режиссера и основоположника всемирно известной системы обучения актерскому мастерству.
“Я убежден, что к данной проблеме нужно подходить с умом. Так у нас есть иностранные слова, которые уже плотно вошли в нашу повседневную жизнь и даже стали профессионализмами, не имея аналогов в русском языке. Например, маркетинг. Но с другой стороны, есть слова, которые можно заменить прекрасными русскоязычными наименованиями. Например, “девелопер” — “застройщик”. И безусловно, от всякого новояза, например, как кринж, избавляться нужно. То есть, закон, направленный на очищение русского языка, по сути правильный. Но его нужно детально проработать, не навредив развитию самого языка и определенным отраслям экономики”.
Стоит отметить, что среди озвученных предложений есть совершенно кардинальные. Например, известный своими одиозными выступлениями депутат Султан Хамзаев предлагает запретить латиницу в отношении объектов на любой стадии строительства, включая построенные, запущенные и реализуемые.
“Это, безусловно, навредит бизнесу девелоперов. Мы все понимаем, застройщики вкладывают немало сил и средств в продвижение бренда объекта. Соответственно переименование ЖК повлечет серьезные расходы”, — обращает внимание эксперт.
Справка о компании
ОМ Девелопмент — российская девелоперская компания полного цикла, основанная в 2022 году. Под управлением компании уже находится порядка 600 000 квадратных метров в Москве и Московской области, где в ближайшее несколько лет будут реализованы жилые кварталы комфорт- и бизнес-класса.
Все члены команды ОМ Девелопмент более 10 лет работали на руководящих позициях в лидерах строительного рынка России, вывели и реализовали более миллиона квадратных метров в столичном регионе. Они объединили свои компетенции, чтобы создать нового амбициозного и креативного застройщика.
Цель ОМ Девелопмент — создать жилые кварталы, которые станут как уютным домом для граждан, так и визитной карточкой современной архитектуры Москвы и области. Компания заботится о своих клиентах с момента звонка в офис продаж и продолжает окружать их уютом после заселения в собственную квартиру.
Девиз ОМ Девелопмент — строим, как для себя: неординарные дома для неординарных людей.