15.06.2016
Эквайринг для турникета. Возможность оплаты проезда банковской картой появится на всех станциях метро.
Оплата проезда для пассажиров метро будет значительно упрощена благодаря новым технологиям, внедрением которых занимается руководство столичной подземки. Число билетных автоматов, которые смогут принимать банковские карты, увеличится более чем в 30 раз. Об этом на пресс-конференции в прошедший четверг рассказал глава столичной подземки Дмитрий Пегов.
В настоящее время на всех линиях метро устанавливают новые сервисы для пассажиров. В результате до конца сентября все кассы метрополитена оборудуют устройствами для приема банковских карт. «Сейчас терминалами для приема карт оборудованы 39 автоматов по продаже билетов, а в скором времени мы установим аналогичную систему на 1239 аппаратах. Также к сентябрю на 84 станциях появятся турникеты для оплаты проезда по системе Pay Pass/Pay Wave. Конкурс на эквайринг уже проведен, его выиграл банк ВТБ, предложивший ставку 0,5% за транзакцию. В течение третьего квартала нынешнего года оборудование всех касс метро будет завершено», – сказал Дмитрий Пегов.
Глава столичной подземки уточнил, что основная работа по внедрению новых систем оплаты связана с разработкой систем защиты от мошенников, которые научились считывать данные банковских карт. Для удобства пассажиров на ряде линий метро увеличили число поездов. С 1 июня нынешнего года на Калужско-Рижской, Таганско-Краснопресненской и Арбатско-Покровской линиях метро стало курсировать на 130 составов больше. Добавили вагонов и на Кольцевой линии – в часы пик на ветку выходит на 14 поездов больше, чем обычно. «Благодаря этим действиям нам удалось снизить нагрузку на самые популярные ветки метро, расширить диапазон часа пик и сохранить рабочий график движения», – пояснил господин Пегов.
Говоря о плановом ремонте метрополитена, глава столичной подземки отметил, что в нынешнем году было запланировано 20 технологических окон. «С января по июнь мы уже провели шесть таких окон. При этом, проанализировав пассажиропоток и наши технические возможности, мы пришли к решению отказаться от проведения ремонтных работ по субботам. Теперь станции метро закрываются только в воскресные дни, когда наплыв пассажиров в метро минимальный», – отметил глава метрополитена. В рамках плановых работ на закрытых станциях обновляют рельсовые пути, проводят профилактику эскалаторов, моют тоннельные своды и путевые стены, красят платформенные части. В работах принимают участие около тысячи сотрудников метрополитена. Следующее технологическое окно пройдет в метро 19 июня. На профилактику закроется центральный участок Замоскворецкой линии метро от станции «Белорусская» до «Новокузнецкой».
Глава подземки также отметил, что для проведения работ метрополитен закупил новые многофункциональные комплексы «Синергия-3», которые могут проводить диагностику инфраструктуры метро при снятом с контактного рельса напряжении.
Анна Ширяева
Источник: Правительство Москвы. Еженедельная городская деловая газета «Московская перспектива»