Мобильные телефоны занимают около трети рынка POS-кредитования в России, об этом свидетельствуют данные ОТП Банка с начала 2023 года.
Смартфоны и бытовая техника лидируют среди товаров, доступных для POS-кредитования на российском рынке, в последние годы. Однако, у них появился серьезный конкурент. На фоне снижения интереса к приобретению в кредит мобильных телефонов: 32 % в июне 2023 года против 33,5 % в июне 2022 года и 38 % в июне 2021 года, все большую популярность набирают образовательные услуги. Так в онлайн-сегменте они уверенно занимают второе место по доле выдач кредитов. Если в июне 2021 года услуги на обучение занимали 14,8 % от общего объема кредитования, то в июне 2023 – уже 21,5 %, что практически равно объему онлайн-кредитов, взятых на приобретение мобильных телефонов и значительно превосходит объем кредитов, взятых на покупку бытовой техники (16,4%).
В офлайн-сегменте ситуация выглядит несколько иначе. По итогам июня этого года безоговорочное лидерство у мобильных телефонов (35 %), второе место у бытовой техники (20,3 %), а третью позицию в соперничестве с компьютерами отстояла мебель (9,77 %).
В целом объем POS-кредитования, по данным ОТП Банка, еще не полностью восстановился до показателей 2021 года, но с весны этого года демонстрирует кратный рост по сравнению с прошлым годом. Основным драйвером улучшения показателей рынка становится онлайн-торговля, в этом сегменте среднемесячный рост превышает 45 % в сравнении с аналогичным показателем за 2021 год и 51 % в сравнении с 2022 годом. В офлайн-сегменте отмечается восстановление в сравнении с прошлым годом, вместе с тем отставание от объемов выдач за 2021 год в среднем на 13 % в месяц.
Наименьшим спросом при покупке с помощью POS-кредитов пользуются меховые изделия, мототехника и строительные материалы
ОТП Банк присутствуют более чем в 800 населенных пунктов России и располагает более 57 тысячами точек потребительского кредитования. В банке обслуживается около 2 млн клиентов.