Первый серийный Aurus Senat сошел с конвейера

Первый серийный Aurus Senat сошел с конвейера

Первый серийный Aurus Senat сошел с конвейера
Церемония открытия предприятия по серийному выпуску автомобилей Aurus состоялась в особой экономической зоне «Алабуга» в Татарстане

Серийное производство люксового седана Aurus Senat налажено на мощностях предприятия «Соллерс Форд». Площадка в Елабуге рассчитана на производство до 5 тысяч автомобилей в год. В дальнейшем там запустят производство соплатформенного внедорожника Aurus Komendant. Прежде «Аурусы» собирали на мощностях ФГУП «НАМИ» в Москве.


Фото: Aurus и Александр Максименков

Отгрузку авто планируется начать в июне. Цены на них начинаются с 18 миллионов рублей. Автомобили из первой серийной партии, которые оценили в 22 млн рублей, будут представлены только с высоким уровнем опционального исполнения.

Седан получил гибридную силовую установку. Она состоит из 4,4-литрового бензинового двигателя V8 с двумя турбокомпрессорами мощностью 598 лошадиных сил и 880 Нм крутящего момента, выдающего 62 л.с. электромотора, аккумуляторной батареи и 9-ступенчатой автоматической трансмиссии KATE.

Мощность передается на все колеса, а клиренс составляет 200 миллиметров. Расход топлива заявлен на отметке 10,6 литра на 100 километров на трассе.
Aurus Senat способен разогнаться до 100 километров в час за 5,7 секунды. Максимальная скорость составляет 250 км/ч.

Седан оснащен двухконтурной системой с дисковыми тормозами, системами ABS/ESP последнего поколения, ассистентом экстренного торможения (BAS) и 9 подушками безопасности.

В список оснащения также входят боковые зеркала с электроприводом, обогревом и автозатемнением, доводчики боковых дверей и крышки багажника, двойные атермальные стекла, светодиодные фары и фонари, фары головного света с автоматическим переключением дальнего света на ближний с функцией распознавания встречного ТС и многое другое.

Материалы отделки салона: кожа Nappa, дерево, металл и велюр. Сигналы мультимедийной системы — звуки живых струнных и духовых музыкальных инструментов — были записаны в профессиональной студии специально для Aurus.

Для управления мультимеда-системой предусмотрены два пульта для пассажиров заднего ряда, интегрированные в подлокотники дверей. С их помощью можно управлять визуальным контентом, включая зональный просмотр видео, доступ в интернет, навигационными, информационными, справочными функциями системы и данными видеорегистратора.

Автомобиль оборудован тремя мультимедийными экранами, беспроводными наушниками Harman Karpman, беспроводной зарядкой для смартфона, розетками для пассажиров переднего и заднего рядов, модулями Wi-Fi и Bluetooth.

Для пассажиров также подготовили 4-зонный климат-контроль, функции вентиляции и массажа в креслах, мини-бар и бокс для хранения бокалов, подстаканники с функциями подогрева и охлаждения, складные столики в задней консоли и охлаждаемый перчаточный ящик с подсветкой.

Цветовая палитра Aurus Senat состоит из 17 цветов, в их числе кофейный, белый перламутр, стальной голубой, «русское золото», графитовый и рубиновый цвета.

Также клиентам предлагается бронированная версия Aurus Senat. Производитель заявляет, что седан обеспечивает «недоступный ни одной другой марке автомобилей уровень баллистической и противовзрывной защиты, а также обладает уникальными конструктивными особенностями».

Проект «Кортеж», впоследствии названный Aurus, реализуется ФГУП «НАМИ» в рамках проекта «Единая модульная платформа» с 2012 года. На унифицированной архитектуре созданы седан, лимузин, кабриолет, внедорожник Komendant и минивэн Arsenal. Серийное производство внедорожника планируется начать весной 2022 года. Также в будущем предполагается выпускать электрический мотоцикл.

По данным Минпромторга, процент локализации автомобилей Aurus на момент запуска серийного производства составляет 53%. До конца 2022 года его планируется нарастить до 80%.

В церемонии начала производства автомобилей принял участие президент России Владимир Путин, он поделился впечатлениями от вождения Aurus Senat.