Покупатели премиум-класса выбирают трехкомнатные квартиры

Доля трехкомнатных квартир в структуре предложения на первичном рынке недвижимости Москвы составляет 32%, что на 2% больше, чем годом ранее. При этом доля двухкомнатных лотов снизилась на 2% и сейчас достигла 31%, отмечают в агентстве элитной недвижимости Whitewill. В среднем число экспонируемых трешек и двушек в январе 2024 года в столице — по 1 тысяче квартир.

При этом число однокомнатных квартир экспонируемых на рынке первичной недвижимости столицы в январе текущего года достигло 600 лотов, что составляет 19% от общей структуры предложения. Еще меньше оказалась доля четырехкомнатных квартир – 16%. Однако существенно выросла средняя площадь таких лотов – за год рост составил 15%. В то время как средняя площадь трехкомнатных квартир увеличилась на 9%, а двухкомнатных – на 4%.

Менее всего в премиум-сегменте популярны студии, в первом месяце этого года они представлены в количестве 72 штук, а их доля — всего 2%. При этом средняя площадь студий, как и однокомнатных квартир, за год не изменилась.

«Мы отмечаем две основные причины, по которым трехкомнатные квартиры становятся все более популярны в премиум-сегменте. Во-первых, большая часть покупателей недвижимости премиум-класса, как правило, это семьи с детьми. Во-вторых, часто еще одна спальня используется как гостевая, либо кабинет. Сейчас сохраняется пост-ковидная тенденция на удаленный формат работы, соответственно, клиенты планируют свое пространство таким образом, чтобы организовать там рабочую зону. Даже инвесторы отдают предпочтение просторным семейным квартирам. Мы видим, что в новых проектах девелоперы все больше уделяют внимание наличию мастер-блоков с гардеробными и просторными спальнями, т.к. эта опция востребована среди покупателей», — прокомментировала Екатерина Левина, топ-брокер Whitewill.

Справка о компании

Агентство элитной недвижимости Whitewill основано в 2016 году российским предпринимателем Олегом Торбосовым. В настоящее время компания имеет офисы в Москве, Дубае, Абу-Даби, Лондоне и Майами. Агентство специализируется на продаже жилой и коммерческой недвижимости. Компания работает с проектами бизнес-, премиум- и делюкс-класса.

На протяжении нескольких лет Whitewill занимает лидирующие позиции по уровню продаж у ведущих застройщиков Москвы. За 2023 год компания продала недвижимости на общую сумму свыше 161 млрд ₽, что превысило результат предыдущего года на 61%.