Покупка квартиры в Новой Москве чтобы жить и радоваться жизни

28.06.2016

«Люди покупают здесь квартиры, чтобы жить, работать и строить будущее». Владимир Жидкин о четырехлетии присоединения новой Москвы, трендах развития и формате престижной жизни

Покупка квартиры в Новой Москве чтобы жить

Становлению новой Москвы посвящены специальные презентации на Московском урбанфоруме (MUF’16), проведение которого совпало с четырехлетием присоединения новых территорий к столице. По представленным материалам становится очевидно, что даже в условиях экономического кризиса новая Москва развивается активными темпами. Новый толчок обновлению местности даст принятие Генерального плана и Правил землепользования и застройки, которые уже прошли обсуждение и согласование. О том, что уже удалось сделать и что предстоит, сколько новоселий отмечается на территории, хватает ли рабочих мест и дорог, находят ли власти общий язык с инвесторами и – главное – как меняется качество жизни людей, рассказал обозревателю «Московской перспективы» руководитель департамента развития новых территорий Владимир Жидкин.

День как день

Владимир Федорович, для начала расскажите, пожалуйста, об одном своем дне – как началась рабочая неделя, с кем встречались, какие проблемы решали?

– В понедельник, как обычно, в 8 утра – совещание у Марата Шакирзяновича Хуснуллина, обсуждали вопросы прошедшей недели и планы на нынешнюю. Там собираются все руководители департаментов стройкомплекса. В 8.30 – штаб по градостроительной политике, где присутствует более 100 человек из всех учреждений комплекса, а также департаментов образования, транспорта, коммунальных услуг и других городских ведомств. Мы строим для них больницы, поликлиники, школы, обсуждаем вопросы, связанные с реализацией этих проектов. Потом я вернулся в свой департамент, дал поручения коллегам и поехал на пресс-конференцию. После встречи с журналистами снова вернулся сюда, обсудил с каждым из своих заместителей вопросы текущего характера, мы распланировали работу, координируя ее с поставленными перед нами задачами.

Затем, как обычно в этот день, рассматривали реализацию Адресной инвестиционной программы. Обсудили все объекты, которые мы строим за счет бюджета города. Это большой перечень. И, конечно, возникает масса вопросов, связанных с получением кадастров, планов земельных участков, с ГПЗУ, различные задачи технического характера, как на каждом проекте. Где-то построить дороги мешают инженерные коммуникации, где-то их, наоборот, не хватает. Кто-то вовремя не получил документы от подрядных организаций, не успел проложить воду или опаздывает с подключением электричества и т.д. Мы еженедельно проводим такой штаб в департаменте. Без этого реализовывать масштабную программу невозможно, надо постоянно отслеживать и контролировать решения не только внутри департамента, но и в смежных организациях.

Есть ли какой-то вопрос, который вы никак не можете сдвинуть с места?

– Вы знаете, любая проблема, какая бы сложная она ни была, рано или поздно решается, дело только во времени и сложности. Благодаря тому, что мэр лично занимается градостроительством, нерешенных вопросов в принципе быть не может. Сергей Семенович Собянин лично каждую неделю проводит и ГЗК, и штаб по градостроительной политике. Вот когда руководитель субъекта раз в три месяца занимается градостроительством, тогда неразрешимые проблемы неизбежно появляются. А у нас таких нет.

На территории каждый день бываете?

– Конечно, как же иначе. Сразу после нашего разговора поеду в Коммунарку. Там мы начали строить поликлинику, школу. Детсад будем реконструировать, но для этого надо, чтобы дети перешли из этого сада в другой, построенный инвестором. Ещё одну большую школу строит компания «Масштаб». Инвестор сегодня срывает сроки сдачи объекта. Надо посетить его и понять, какие там проблемы – технического характера, финансовые или организационные. И пятый объект – это строительство здания префектуры.

И на какой стадии сейчас административное здание?

– Через месяц закончатся монолитные работы, остался небольшой, но сложный участок, и в целом цикл будет завершен, начнется монтаж ограждающих конструкций. Инженерные коммуникации уже прокладываются и к объекту, и внутри него. Полностью сдадим здание к 1 июля будущего года.

Хороший подарок сделаете префектуре к пятилетию ТиНАО…

– Хотелось бы. Но там не только префектура будет, она занимает 6 тыс. кв. метров, а всего в здании 32 тыс. «квадратов». На остальных площадях разместятся другие учреждения, работающие в округе. При этом освободится большое количество зданий, в которых эти офисы размещались раньше.

Дошлифовка проектов

 30 июня начинает работу Московский урбанфорум – что будете представлять? Новую Москву в целом или какие-то отдельные проекты?
– Мы представляем на урбанфоруме как всю территорию, так и наши проекты. На интерактивной доске, которую разместим в фойе для всех участников форума, показано комплексное развитие новой территории. Отдельно будет представлено много инвестиционных проектов. Проведем круглый стол с экспертами по развитию новой Москвы.

То есть вы открыты, чтобы какие-то новые веяния воспринимать?

– Мы более чем открыты. Мы всегда рассказываем людям что делаем, собираем мнения жителей новой Москвы. Общаемся с бизнес-сообществом, с экспертами, понимаем, какие проблемы волнуют бизнес, чтобы комплексно их решать.

Весной в нашей редакции вы говорили, что Генплан территории должен быть принят к 1 июля, так как это «пресекательный» срок, иначе вы не сможете подписывать договоры с инвесторами. А что теперь?
– Теперь «пресекательный срок» планируется отодвинуть на следующий год. Таким образом, Генеральный план развития новой Москвы будет вынесен на утверждение правительства столицы в начале 2017 года.
Генплан – документ емкий, объемный, там несколько сотен страниц плюс различные схемы, он включает в себя дороги, инженерную инфраструктуру, гигантское количество коммунальных объектов… Документ разработан, прошел публичные слушания, утвержден большинством ведомств. Сейчас появилась возможность его «дошлифовать», доработать в деталях.
Например, учесть замечания властей Московской области, которые касались строительства дорог, в частности, стыковки столичных и областных магистралей, размещения технопарков, полигонов и других объектов. Недавно прошло совместное совещание, на котором обсуждались эти вопросы, и предложения области нашли отражение в новой редакции Генплана.

Какие вопросы трудно шли на этапе публичных слушаний? Был, к примеру, проблемный адрес на Рублево-Успенском шоссе – что не понравилось обитателям Рублевки?
– Жители Рублевки посчитали, что объем предполагаемой застройки великоват. В процессе обсуждения все пожелания, высказанные на слушаниях, учтены, мы скорректировали и функциональное назначение территорий, и предполагаемую этажность, и, соответственно, плотность застройки. Планируемый объем строительства недвижимости снизили больше чем в два раза.

Рублевка как была малоэтажной, так и останется?

– Бесспорно. Плотность там вообще минимальная – 2–3 тыс. кв метров на гектар. В Москве 20 тыс. на гектар строится – на порядок больше.

В чем ещё пошли навстречу жителям?

– У нас было гигантское количество замечаний, чтобы дороги прошли в стороне от СНТ, и в большинстве случаев мы так и сделали. А всего на публичных слушаниях высказано около 30 тыс. пожеланий. Половина из них не касалась Генерального плана, а вторая половина была предметно рассмотрена, и практически все замечания учтены.

Финансы ускорят движение

Еще недавно москвичи шутили: есть ли жизнь в «замкадье»? Для любого жителя за пределами МКАД транспортная доступность становилась проблемой. Спустя четыре года есть жизнь за МКАД?
– Она там кипит! Доступный транспорт все изменил. Сегодня продолжается строительство нескольких поперечных транспортных связей, Калужское шоссе строится от МКАД до бетонного кольца, ЦКАД полным ходом строится, Солнцево, Бутово, Видное. Метро ведут от Саларьева до Коммунарки.

Недавно столичное правительство увеличило финансирование дорожных объектов в новой Москве по Адресной инвестиционной программе. Это новые проекты или начатые потребовали больше денег?
– Действительно, финансирование увеличили, причем значительно: по нашему департаменту на 11 млрд рублей. Речь идет о новых участках дорог, которые входят в состав транспортной схемы, только они планировались позже, на 2018-й год, а теперь мы их будем строить в ближайшее время.

Это, в частности, дорога, которая соединяет ту, что строится сегодня в обход Троицка. То есть мы Троицк обойдем, чтобы через него не ехать. Будет построена дорога от города Московского до метро «Саларьево» – она соединит эти точки между собой, но не через Киевское шоссе, а напрямую. Еще дорога пройдет в районе аэропорта «Остафьево» и свяжет транспортную сеть с железной дорогой Курского направления. В Рязановском поселении появится участок, который соединит транспортную сеть с Курской железной дорогой. И пятый отрезок там же, в Рязановском поселении, станет связующим звеном с Калужским шоссе, чтобы с него можно было выехать на железную дорогу Курского направления.

 Когда эти дороги войдут в строй?

– Планируется построить все пять участков до 2018 года. Мы уже приступили к их проектированию.

 Ещё одна проблема старой Москвы – отсутствие парковок – как у вас решается?

– Сегодня парковки закладываются на стадии проектирования. В новых проектах мы стараемся исключить стоянки внутри дворов, а сами дворы сделать благоустроенными, с детскими площадками, где люди могут отдыхать, избегая столкновения с автомобилями.

 Вы считаете, в конце концов в ТиНАО тоже введут платные парковки?
– Не думаю. Хотя жизнь покажет, ситуация же меняется. Но в ближайшее время мы этого не предполагаем.

Характер спроса меняется

Как все-таки удается в такое непростое время сохранять объем строящегося жилья?

– Трудно это все очень. Но есть федеральные государственные программы, ипотека. Большинство инвесторов и девелоперов за счет ипотеки сохраняют темпы строительства, объемы продаж. Госпрограмма кредитования поддерживает и жителей, и инвесторов, и все бизнес-сообщество, которое занимается жилищным строительством.

Но можно же купить квартиру в ипотеку и в старой Москве, а покупают больше у вас…

– Безусловно, играет большую роль качество жилья. И наш департамент, и Госстройнадзор Москвы, все городские структуры уделяют много внимания тому, чтобы качество жилья было на высоком уровне. В тех же Новых Ватутинках все жилье сдается полностью с отделкой. Люди покупают, ремонт делать не надо – въехал и живи, школа рядом, все, что нужно для жизни.

Масштабное строительство изменило характер спроса на жилье? Жилье покупают в основном, чтобы сдавать в аренду или чтобы жить самим?

– Сложно определить, для чего человек купил квартиру, живет он там или сдает. Но все же, по нашей оценке, если раньше люди покупали квартиры, чтобы выгодно вложить деньги, то сейчас это примерно 10–15% покупателей. Остальные намерены здесь жить, работать и строить собственное будущее. Эта тенденция является лакмусовой бумажкой того, что происходит на территории.
К примеру, приезжая в те же Новые Ватутинки, мы видим, что 90% людей, которые купили в районе квартиры, реально там живут. Мы наблюдаем, что там много людей, гуляют мамы с колясками, обычная житейская суета – видно, что идет реальная жизнь.

Сколько всего недвижимости построено за прошедшее время?

– За четыре года в новой Москве построено порядка 1350 объектов строительства. Введено около 9,5 млн кв. метров недвижимости. К 2035 году в новой Москве будет построено порядка 100 млн кв. метров недвижимости.
Но рост объемов жилья для нас – не самоцель. Суть перемен на территориях – в достижении нового качества жизни. Важно, что при этом одновременно увеличивается количество социальных объектов и новых рабочих мест. Такая синхронизация – обязательное условие строительного комплекса столицы.

То есть безработицы в новой Москве не предвидится?

– Какая безработица? Количество рабочих мест у нас уже сейчас больше, чем трудоспособного населения, – за четыре года было создано около 100 тыс. рабочих мест. Мы так планировали и намеченное выполнили.

Дальше это соотношение будет сохраняться или увеличиваться?
– Постоянно будет увеличиваться. Потому что на 1,5 млн жителей – а это 750–800 тыс. трудоспособного населения – к 2035 году планируется миллион рабочих мест. Для Солнцева, Бутова, для жителей районов, прилегающих к МКАД, планируется создать 200 тыс. рабочих мест – с избытком. Мы рассчитываем, что и жители Московской области к нам приедут работать.

«Волшебное слово» для инвесторов

Как вам удается «завербовать» инвесторов на свою сторону, чтобы они не только жилье сдавали, а одновременно и школы строили, и не какие-нибудь, а самые лучшие, и детские садики, и даже парки? Как договариваетесь – знаете волшебное слово?

– Во-первых, социальные объекты предусматриваются проектом планировки. Во-вторых, инвесторы сегодня сами понимают, что на рынке жилья сейчас высокая конкуренция. При наличии школы и детского сада проще будет квартиры продать.

Но инвесторы пытаются побольше времени на социалку у вас «выторговать»?

– Так всегда было, и сейчас бывает, что инвесторам хотелось бы сместить сроки строительства социальных объектов. Но мы настаиваем, чтобы все сдавалось одновременно. Это методичная, ежедневная совместная работа и департамента, и префектуры, и Госстройнадзора, и всех инвесторов. Просто работа, и ничего больше. Занимаешься – будет результат, не занимаешься – не будет. У нас – есть.

Какое соотношение между инвесторскими социальными строениями и городскими?
– На один бюджетный объект приходится три инвесторских. Такой формулы стараемся придерживаться. Иначе никакой бюджет не потянет такое количество социальных объектов, которое возводится сегодня в новой Москве.
За четыре года на территории построено и введено в эксплуатацию 23 детских сада на 4525 мест, 8 школ на 6249 мест, 9 объектов здравоохранения, в том числе 7 поликлиник на 1710 посещений в смену.

Школы у вас – просто супер-школы, детские сады получают премии за лучшие проекты. Это тоже особенность новой Москвы?

– Я бы не сказал, что это особенность только новой Москвы, это общая целевая задача, которая определена мэром Москвы и градостроительным комплексом. Москомархитектура рекомендует застройщикам и инвесторам применять современные технические и архитектурные решения, Госстройнадзор повышает требовательность к застройщикам. И, конечно, мы требуем, чтобы инвесторы встраивались в структуру единого подхода к строительству объектов.

Какие проекты «из будущего» уже стали реальностью?

– Очень интересные объекты – «Комсити», «К2». В них применены инновационные архитектурные, технические решения. «Зеленые» технологии, которыми предусмотрено энергосбережение в инженерных системах. «Индиго-парк» интересный объект, когда в одном месте собраны 50 резидентов: занимаются производством, логистикой. Новые современные жилые комплексы у «КРОСТа», у других застройщиков – с необычными фасадными решениями, инновационными технологиями изготовления стеновых панелей и другими новшествами. Сейчас все ушли от стандартных панелей, которые мы привыкли видеть десятилетиями.
В инженерной инфраструктуре то же самое. Мы сейчас новую подстанцию строим, и все кабельные линии прокладываются в земле, а не по высоковольтным столбам. Первая подземная линия в 110 киловольт строится от Коммунарки до Сосенок.

Дороги также совсем не такие, как раньше строили. Посмотрите сами: 10 км дорожного покрытия проложено по полю, между дачами, деревнями, по лесу, и на всем протяжении – велодорожка, тротуар, освещение. Когда такое было? Ходили люди по обочинам, спотыкались.

Даже парки будут строиться за счет инвесторов?

– Да, состоится аукцион на два больших парка по 150 га. Один недалеко от Рассказовки. Второй – в Роговском, его планируется посвятить героям войн.
Конкурс на 15-летний договор по реализации проекта «Парк героев» еще не завершен, заявки на участие в нем будут приниматься до 29 июня. Победитель в течение года должен разработать инвестиционный проект благоустройства территории.

 Каким станет Парк героев?

– Каким он будет в деталях, сегодня говорить рано, однако и масштабы, и сам замысел вызывают огромный интерес. Территория Парка героев составит 283 га и позволяет воплотить смелые проекты. Именно в этих местах в 1812 году произошел легендарный Тарутинский бой, а во время Великой Отечественной войны с 1941 по 1942 год вели оборонительные бои защитники столицы. Поэтому комплекс задумывается как важная историко-культурная и рекреационная точка на карте не только Москвы, но и всей России.

Парк будет разделен на две тематические зоны – парк Рюриковичей и парк Романовых. Специальное место предусмотрено для проведения реконструкции исторических событий. Здесь будут проводиться народные праздники и культурно-познавательные мероприятия, конкурсы и фестивали. Проложат 108,8 км дорожек для велосипедов, а также 37 фонтанов и около 240 архитектурных инсталляций.
Планируется в Парке героев и создание конного клуба. Здесь смогут заниматься дети и подростки. Сам многие годы увлекаюсь конным спортом, знаю, как важно умение находить контакт, понимание с этими умными, преданными, красивыми животными. Проявляемая к лошади забота и внимание, занятия с ними делают человека добрее, ответственнее. Уверен, что конный клуб станет центром притяжения для многих детей.

Престиж не купишь

Как перестраивается психология москвичей, которые любой новый район поначалу воспринимают чуть ли не как выселки? Можно сказать, что новая Москва уже стала престижным местом для жилья?
– На самом деле реально принятые решения о приобретении квартир на территории новой Москвы дают некую статистику, что людям эта территория нравится, они с удовольствием приобретают там и коттеджи, и таунхаусы. Знаю также не понаслышке настрой многих моих знакомых, коллег, которые говорят, что намерены продать квартиру в старой Москве и купить у нас: «Парк рядом, лес, Калужка скоро поедет, метро появилось – красота!»

А ещё, говорят, к вам подтянулись из других регионов, квартиры скупают…
– Из разных регионов всегда тянулись в Москву и Московскую область. Но, по нашей оценке, больше жилья сегодня приобретают у нас сами москвичи.

 С садоводами-огородниками нет конфликтов?

– Нет, с дачниками у нас полное взаимопонимание, их никто не сносит, в этом году строим четыре плотины, реконструируем изношенные. Продолжаем программу обеспечения дач инженерными сетями, прокладываем ливневую канализацию. Разрабатываем программу газификации Кленовского поселения, так как там много еще населенных пунктов без газа. Департамент благоустройства занимается ремонтом, расширением дорог, пускает дополнительные автобусы.

 Если туристы захотят приехать в новую Москву – что им сейчас уже можно показать?

– На нашей территории 175 объектов культурного наследия.

 Но столько же невозможно объехать за один раз?

– Да, мы говорили об этом с департаментом туризма. Считаем, что нужно совместно разрабатывать специальные маршруты. Думаю, совсем скоро, когда полностью войдет в строй Калужское шоссе, когда инфраструктура будет более качественной, появятся дополнительно парки и, возможно, гостиницы, надо будет организовывать туристические поездки.
Кстати, на днях у нас откроется отреставрированный Китайский центр, где проходил 6-й съезд Компартии Китая. Историческое здание полностью восстановили, не меняя ни архитектуры, ни внутреннего наполнения. Думаю, туристам из Китая – а они в последнее время превалируют среди гостей из-за рубежа – такой объект безусловно интересен.

Жанна Авязова

Источник: Правительство Москвы. Еженедельная городская деловая газета «Московская перспектива»