2 июля 2021 года
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Актуализировано положение о федеральном государственном земельном контроле (надзоре)
Положение устанавливает порядок осуществления федерального государственного земельного контроля (надзора) (за исключением государственного земельного надзора, осуществляемого подразделениями ФСБ России в части соблюдения обязательных требований в области охраны окружающей среды на предоставленных подведомственным ФСБ России организациям земельных участках, на которых расположены объекты, используемые такими организациями).
Предметом государственного земельного надзора являются:
соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами, органами государственной власти и органами местного самоуправления обязательных требований к использованию и охране объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством РФ предусмотрена административная ответственность;
соблюдение обязательных требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти и органами местного самоуправления деятельности по распоряжению объектами земельных отношений, находящимися в государственной или муниципальной собственности.
Объектом государственного земельного надзора являются объекты земельных отношений (земли, земельные участки или части земельных участков), а также деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по распоряжению объектами земельных отношений, находящимися в государственной или муниципальной собственности.
Государственный земельный надзор осуществляется Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, их территориальными органами.
Органы государственного надзора (их территориальные органы) осуществляют государственный земельный надзор на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
При отсутствии решения об отнесении земельных участков к категориям риска такие участки считаются отнесенными к низкой категории риска.
Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении земельных участков в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
для земельных участков, отнесенных к категории среднего риска, — не чаще чем один раз в 3 года и не реже чем один раз в 6 лет;
для земельных участков, отнесенных к категории умеренного риска, — не чаще чем один раз в 5 лет и не реже чем один раз в 6 лет.
При отсутствии решения об отнесении земельных участков к категориям риска такие участки считаются отнесенными к низкой категории риска, в отношении которых плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
В приложениях приведены:
критерии отнесения используемых гражданами, юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями земельных участков, правообладателями которых они являются, к определенной категории риска;
критерии отнесения земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения к определенной категории риска;
критерии отнесения используемых контролируемыми лицами земельных участков, правообладателями которых они являются, к определенной категории риска.
Признается утратившими силу Постановление Правительства РФ от 2 января 2015 года N 1 «Об утверждении Положения о государственном земельном надзоре», с внесенными в него изменениями.
Предусматривается, что плановые проверки, проведение которых было запланировано на 2021 год в рамках проведения государственного земельного надзора, подлежат организации и проведению в рамках федерального государственного земельного контроля (надзора) в соответствии с положениями Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.