Рейтинг глав ведущих федеральных девелоперов по МедиаИндексу за 9 месяцев 2025 года

Коммуникационное агентство PR Development выступило инициатором аналитического исследования медийности первых лиц девелоперских компаний. Эксперты определили 20 ведущих федеральных застройщиков по МедиаИндексу* публикаций с упоминанием руководителей компаний в СМИ за 9 месяцев 2025 года. Выборка девелоперов основывалась на масштабах строительства по данным рейтинга ЕРЗ. Федеральными считались игроки, присутствующие более чем в одном регионе России.

Лидером стала ГК ТОЧНО, входящая в пятерку крупнейших застройщиков страны по объемам строительства, с показателем 10 059 МедиаИндекса упоминаний Николая Амосова. Девелопер лидирует по комплексному развитию территорий в Южном федеральном округе и по масштабу строительства на Черноморском побережье.

На втором месте с небольшим отрывом оказалась компания «Самолет», активно строящая жилые комплексы в Москве, Санкт-Петербурге, Мурманске, Ростове-на-Дону, Казани, Уфе и других городах. За три квартала 2025 года МедиаИндекс публикаций с упоминанием руководителя компании Анны Акиньшиной составил 8 661.

Третье место досталось Группе «Эталон», МедиаИндекс упоминаний президента девелопера достиг 6 988 пунктов.

Среди компаний ТОП-5, укрепивших свои позиции за счет стратегии региональной экспансии и продвижения бренда в разных регионах от Мурманска до Владивостока, можно отметить GloraX — с МедиаИндексом 5 676.  Замкнул пятерку один из крупнейших девелоперов России ПИК с суммарным показателем 3 771. С небольшим отрывом ниже расположились компания «Брусника», ГК ФСК и DOGMA.

По словам Аллы Аксёновой, генерального директора коммуникационного агентства PR Development, для рынка недвижимости медиаактивность давно стала одним из направлений деловой стратегии.

«В современном девелопменте PR первых лиц — это инструмент стратегического управления, напрямую влияющий на репутацию компании и ее конкурентоспособность. От того, как эффективно и точно выстроено медиаприсутствие руководителей, зависит восприятие бренда и доверие стейкхолдеров. Каждое публичное высказывание, каждое интервью может стать важным шагом в формировании имиджа на высококонкурентном рынке. В условиях дорогих лидов крупнейшие игроки все чаще предпочитают прямой рекламе экспертный контент.

При этом, использование релизоприемников как массовая  практика зачастую приводит к искажению объективной картины в медиа. В этом контексте МедиаИндекс становится важнейшим показателем, который не только учитывает частоту появления первых лиц в информационном поле, но и качество опубликованных материалов. МедиаИндекс учитывает заметность, тональность и цитируемость публикаций, что позволяет более точно измерять влияние PR-стратегий на имидж компаний», — говорит Алла Аксенова, генеральный директор коммуникационного агентства PR Development.

* МедиаИндекс — это показатель , разработанный компанией «Медиалогия», который оценивает качество медиаприсутствия объекта по трём основным параметрам: цитируемость, тональность публикаций и заметность (влиятельность) в СМИ и соцсетях. Показатель варьируется от -1000 до +1000, где более высокие значения указывают на более яркое и позитивное представление объекта