Решение за женщинами – они выступают инициаторами покупки и собственниками в 65% сделок

Для дома, для семьи: кто покупает квартиры ГК «А101» в Ленинградской области

Анализ целевой аудитории после начала старта продаж проектов ГК «А101» в Петербурге и области показал, что примерно две трети заинтересованных в покупке квартир составляют семейные пары с детьми. Инициатором покупки выступают женщины среднего возраста, проживающие в зоне агломерации.

Согласно проведенным опросам в офисах продаж ГК «А101» в Петербурге и области, почти 75% потенциальных клиентов – это люди, состоящие в браке. Причем в мае и июне 2023 года большим спросом у клиентов с детьми пользовался именно жилой район «А101 Всеволожск» – растить детей в северной зоне агломерации планируют 88% респондентов.

В соответствии с договорами долевого участия, заключенными в мае и июне, инициаторами покупки и фактическими собственниками квартир в 65% случаев выступают женщины. Средний возраст аудитории – 41,5 лет. «Мужская» доля в 35% интересно распределилась по возрасту и предпочтениям: если к проекту в Лаголово проявили интерес в основном мужчины возрастной группы 31-40 лет (19% общего объема спроса), то мужчины от 41 до 50 лет отдали предпочтение проекту во Всеволожске – 16,7%.

Опрос покупателей показал, что месторасположение жилого района остается наиболее важным фактором для принятия решения о покупке квартиры. Так, почти половина опрошенных заявили, что решились на покупку именно из-за удобного месторасположения по соседству с крупными зелеными зонами вблизи Петербурга.

Коммерческий директор ГК «А101» в Санкт-Петербурге Мария Орлова: «Мы наблюдаем тренд роста спроса на комплексные проекты в рекреационных зонах с наличием озер, леса, экотропами и веломаршрутами. Исследования показывают, что здоровье людей в большей степени зависит от окружающей среды и образа жизни, чем от системы здравоохранения. Городская среда, способы передвижения по городу, качество воздуха составляют 50% так называемых «детерминант здоровья», тогда как лишь 11% приходится на здравоохранение. Отсутствие парков и рекреационных территорий в городском пространстве поощряет сидячий образ жизни и способствует возникновению проблем со здоровьем. Поэтому мы заранее продумываем все маршруты, соединяем существующие в локации экотропы и закольцовываем это в единый периметр, создаем спортивные маршруты с воркаутами, рекреационные маршруты с «бесшовным пространством» и местами отдыха для старшего поколения, детские маршруты. Все это становится значимыми аттракторами для аудитории».

Анализ географии спроса свидетельствует о том, что 55% спроса в обоих проектах приходится на покупателей с пропиской в Петербурге. При этом почти 40% покупателей квартир в «А101 Всеволожск» сейчас проживают во Всеволожске или Всеволожском районе области и не собираются покидать локацию. Аналогично 23% купивших квартиры в проекте «А101 Лаголово» являются адептами южной локации с пропиской в Ломоносовском районе Ленобласти или в Красном селе. Еще примерно 20% покупателей намерены переехать в Ленобласть из других регионов – в частности, Московской, Мурманской и Архангельской областей, а также из Краснодарского края. Остальные клиенты сейчас живут в Санкт-Петербурге и других районах Ленобласти.

Усредненный портрет покупателя квартир ГК «А101» в Ленобласти выглядит следующим образом: средний месячный доход семьи составляет около 150 тыс. рублей, работающие супруги заняты в сфере торговли, строительства, транспорта, IT и сфере коммуникаций. Основные причины покупки — собственное проживание и покупка «на перспективу» детям и внукам, чтобы сохранить свои накопления. У 61% покупателей – более одного автомобиля в семье.