Больше всего в России зарабатывают риелторы на рынке Сочи: средняя зарплата специалистов по недвижимости города-курорта составляет 225 тыс. рублей. В топе также оказались риелторы Москвы (210 тыс. рублей), Краснодара (175 тыс. рублей) и Екатеринбурга (157 тыс. рублей). Всего в исследовании участвовало более 350 городов, где в сфере недвижимости заняты 550 тысяч человек, в том числе, 178 тысяч риелторов. К такому выводу пришли аналитики группы «Плюс» (управляет сетью офисов «Самолет Плюс») в ходе исследования, проведенного специально ко дню риелтора.
По данным группы «Плюс», в этой профессии чаще трудятся женщины 26-35 лет, не замужем и без детей, с высшим и дополнительным образованием по направлению экономика, бизнес, юриспруденция, право, педагогика, менеджмент, психология. Мужчин на этом рынке меньшинство — 34% против 66%. Средний стаж специалистов составляет почти пять лет, но большинство (68%) риелторов работает по этой профессии не больше 1,5 лет.
Среднее количество рабочего времени современного риелтора составляет 47 часов в неделю, за которые он проводит по 80-140 звонков. В месяц агент по недвижимости, как правило, показывает потенциальным продавцам и покупателям 22 квартиры или дома. При этом среднее количество объектов в портфеле каждого специалиста — 12, а количество активных клиентов — 10-17 человек. Из всех обратившихся покупку совершает 9,7%. Сопровождение сделки длится примерно 21 день. Для скоринга клиентов и анализа рынка 26% агентств используют искусственный интеллект.
«Даже в непростые периоды на рынке недвижимости профессия риелтора остается одной из самых высокооплачиваемых в регионах. Это особенно заметно там, где рынок жилья активен: специалисты быстро накапливают портфель клиентов и стабильно зарабатывают. Но и в небольших городах риелторы востребованы. Специалисты помогают людям проходить через сложные сделки и получают доход, который редко доступен в других локальных профессиях. А если местный рынок проседает, его компенсирует рост межрегиональных сделок: клиенты все чаще покупают недвижимость в других городах и рассчитывают на поддержку профессионала в выборе жилья на незнакомом им рынке», — отметил Александр Мурашкин, директор по персоналу франчайзинговой сети «Самолет Плюс» (входит в группу «Плюс»).
Согласно данным ВЦИОМ, большинство клиентов (86%) довольны работой с риелтором. Замечания в основном связаны с высокой стоимостью услуг. Однако возможность своевременно выявлять риски ненадежности второй стороны сделки, потребители считают конкурентным преимуществом, за которое имеет смысл доплачивать.
О группе Плюс
Группа Плюс объединяет сервисы, которые решают вопросы, связанные с недвижимостью. Бизнес-модель proptech-компании предполагает открытие офисов по франшизе и сочетание услуг в недвижимости для B2B и B2C сегментов. Компания объединяет офисы Самолет Плюс по всей России, сервисы по флиппингу и по меблировке, в том числе для застройщиков, платформу по продаже новостроек «Домбук Плюс», крупнейшую цифровую платформу для риелторов «Топлнаб Плюс», ИИ-платформу AI Plus и другие направления.
