С развитием цифровых технологий покупатель недвижимости стал требовательнее

Развитие электронных сервисов и внедрение цифровых инструментов в значительной степени влияют на конкуренцию среди девелоперов. Особенно сложно оставаться на рынке без применения современных технологий небольшим компаниям, так как с развитием онлайн-услуг в части приобретения недвижимости покупатель отдаст предпочтение новым форматам, такое мнение выразил Денис Бида, директор департамента автоматизации инвестиционного холдинга Alias Group (основной актив ФД «Неометрия»).

«Сейчас мы можем наблюдать, как крупные девелоперы начали объединяться в части использования цифровых технологий и их развития, а в части технологий искусственного интеллекта подошли к этапу накопления данных и обмена ими для выхода на новый качественный уровень использования ИИ. В то же время средние игроки рынка начали активно внедрять цифровые инструменты – фактически они завершают внедрение систем информационного моделирования BIM, что позволяет оптимизировать многие процессы при проектировании и строительстве. Что касается небольших девелоперов, то для них цифровизация – это необходимость, иначе они просто не смогут конкурировать с более крупными компаниями», – рассказал Денис Бида.

Он добавил, что с развитием цифровых технологий покупатель стал требовательнее. Сейчас к среднему и крупному застройщику можно не приходить для заключения сделки, так как процессы уже перешли в цифровой формат – даже заключить договор уже можно с применением электронной подписи. Без внедрения таких инструментов в текущей реальности небольшим девелоперам и «новичкам» рынка будет сложно оставаться на одном поле с конкурентами, улучшающими свой продукт благодаря цифровым инструментам.

При этом Денис Бида подчеркнул, что переход к «цифре» для девелоперов – это постепенный процесс. Строительство остается консервативной отраслью, где для внедрения новейших технологий девелоперы часто требуют доказательства эффективности от ИТ-решений на старте использования. А вендоры не всегда могут подтвердить результаты на этапе стартапа или молодого продукта, что тормозит начало их использования в отрасли.

Справка о компании:

Alias Group – инвестиционный холдинг, объединяет активы из различных секторов экономики, активно расширяет партнерский портфель, используя собственный и привлеченный капиталы. Количество сотрудников, занятых в деятельности холдинга, более 1,5 тыс. человек. Alias Group динамично развивается, масштабирует бизнес на территории РФ и выходит за ее пределы. Бюджет портфеля активов достигает 100 млрд руб., бюджет проектов в разработке – 70 млрд руб. Ключевое направление холдинга – девелопмент.

Федеральный девелопер «Неометрия» (основной актив инвестиционного холдинга Alias Group) входит в список системообразующих предприятий Краснодарского края. Осуществляет комплексную деятельность от подбора земельных участков до эксплуатации готовых объектов. Компания работает на рынке Южного федерального округа с 2010 года, специализируется на комплексном развитии территорий и возведении объектов недвижимости от комфорт-класса до премиум-сегмента. В настоящий момент компания лидирует по объему строящегося жилья на черноморском побережье и входит в рейтинг крупнейших застройщиков Южного федерального округа и России по версии ЕРЗ.РФ. Федеральный девелопер «Неометрия» за 13 лет реализовал 38 объектов площадью 1 млн м2, на стадии строительства 10 проектов площадью 1,5 млн м2, на запуске — 12 объектов площадью более 2 млн м2.