08.07.2016
Отсутствие падения — уже результат. В середине марта прошла ежегодная пресс-конференция компании Scania, на которой были подведены итоги года прошедшего и определена стратегия на перспективу.
Итак, 2015 год Scania завершила с рекордной долей рынка в 30,9% среди «большой семерки» европейских производителей в России. Это означает, что бренду Scania практически принадлежит каждый третий европейский грузовой автомобиль, проданный на российском рынке. Компания ООО «Скания-Русь» удерживает лидирующую позицию уже третий год, несмотря на активное развитие кризисных тенденций в отрасли, сокращение спроса и снижение объемов рынка в целом.
За период 2013-2015 гг. компания реализовала 13961 единицу техники и возглавила «тройку» европейских лидеров по объемам продаж. 51% продаж техники Scania в России в 2015 году было профинансировано компанией «Скания Лизинг», на которую традиционно приходится треть всех сделок при покупке Scania. В сравнении с 2014 годом данный показатель вырос на 17%. 1035 транспортных средств в 2015 году было обеспечено страховой защитой «Скания Страхование». За 2015 год общее падение в секторе грузовых автомобилей тяжелого класса составило 47,3%. В результате объем рынка в 2015 году достиг порога ниже 30 тыс. единиц.
Для сравнения: в 2012 году этот показатель составлял свыше 90 тыс. грузовиков. Совокупный спад объемов продаж европейских игроков за последние 3 года — 76,4%.
Российские производители, напротив, смогли восстановить свои позиции на рынке, утраченные в последние годы, и занять долю в 67,5% по итогам 2015 года. В условиях сужения рынка и нарастания конкуренции фокус стратегии развития Scania направлен на активную работу в локальных сегментах: техника для горнодобывающих работ, грузовые автомобили для лесной промышленности, техника для агропромышленного комплекса, дизель-генераторные установки. На данных рынках присутствует сформированный спрос, с которым Scania работает в рамках узкоспециализированных решений.
Помимо этого, компания делает ставку на высокую надежность и эксплуатационные характеристики продаваемых моделей, а также комплексные сервисные решения. Генеральный директор ООО «Скания-Русь» Ханс Тарделль отметил важное значение инвестиций, вложенных в развитие шведского бренда: «Компания Scania имеет развитую дилерскую сеть, сейчас она насчитывает уже более 60 дилерских центров по всей России. Несмотря на сложившуюся экономическую ситуацию, наши дилеры верят в ближайшее восстановление сегмента грузового транспорта, в будущее Scania и продолжают инвестиции в развитие бизнеса».
Рынок РФ грузовиков европейских марок за 12 месяцев 2015 года
Глава компании также акцентировал важную роль высокого качества техники и клиентского сервиса, ставка на которые полностью себя оправдывает в кризис, обеспечивая Scania сильные конкурентные позиции. «Сегодня вопросы подавляющего большинства наших клиентов о сокращении затрат стали ключевыми… У нас есть реальный потенциал для того, чтобы предоставлять лучшее качество услуг в России. Это первостепенная задача, которую мы называем “«устойчивым рыночным подходом»”, прокомментировал Ханс Тарделль.
Источник: 3 (119)2016 Строительная техника и технологии