В корпусе Д резервного госпиталя для лечения пациентов с коронавирусом в конгрессно-выставочном центре «Сокольники» планируется развернуть один из крупнейших в городе реанимационных блоков. Сергей Собянин побывал в здании, где проводятся ремонтные работы. Оно расположено по адресу: 5-й Лучевой просек, дом 7, строение 1.
«Здесь, в “Сокольниках”, мы решили создать мощный реанимационный центр, один из самых крупных в нашей стране, по мощности сопоставимый с тем, который мы сделали на ВДНХ. Здесь будет 222 реанимационные койки», — отметил Мэр Москвы.
Заболеваемость COVID-19 в столице по сравнению с пиковыми значениями уменьшилась в два раза, добавил Сергей Собянин. Количество пациентов, которые находятся в госпиталях для пациентов с коронавирусом, сократилось более чем на 40 процентов.
«Тем не менее готовность резервных госпиталей должна быть всегда на высоком уровне. Более того, пользуясь возможностью, мы занимаемся постоянной модернизацией этих госпиталей. Одно из направлений модернизации — создание дополнительного реанимационного коечного фонда. Для чего мы это делаем? Для того чтобы в период роста заболеваемости как можно меньше привлекать больницы, которые занимаются оказанием плановой медицинской помощи», — сказал Мэр Москвы.
Перепрофилирование шести павильонов конгрессно-выставочного центра «Сокольники» в стационар для лечения больных с коронавирусом было выполнено за три недели в мае 2020 года. На данный момент на площади 26,1 тысячи квадратных метров развернуты:
— пять лечебных корпусов (А, Б, В, Г, Д) на 999 коек для госпитализации больных с коронавирусной инфекцией;
— административный корпус для размещения социальных служб и медицинского персонала.
Осенью 2021 года было принято решение о переоборудовании корпуса Д под реанимационный блок. В результате общая мощность реанимационного отделения в госпитале увеличится в 2,5 раза — с 90 до 222 коек. Работы по ремонту корпуса Д начались 7 ноября 2021 года и должны завершиться 16 декабря 2021 года.
«Основные работы закончены, закуплено более трех тысяч единиц оборудования, включая аппараты для ИВЛ мониторинга, специальные кровати, оборудование и освоены специальные медицинские технологии. Надеюсь, что через полторы недели весь этот корпус будет введен в эксплуатацию, будет работать в горячем режиме, в случае необходимости его задействуют для лечения больных», — рассказал Мэр Москвы.
Всего в корпусе площадью 5,1 тысячи квадратных метров будет организовано пять реанимационных блоков на 132 койки, 13 постов медсестер, оборудованы вспомогательные и иные помещения (процедурная, ординаторская, сестринская, аппаратная, комнаты для хранения дыхательной аппаратуры, медикаментов, расходных материалов и уборочного инвентаря). Павильон оснастят источниками сжатого воздуха и вакуума. Также в нем установят медицинские консоли и высокотехнологичное оборудование.
Для переоснащения корпуса Д закуплено свыше 3,2 тысячи единиц медицинского оборудования и мебели на сумму около 943 миллионов рублей, в том числе реанимационные кровати, прикроватные мониторы, аппараты ИВЛ, дефибрилляторы.
Современное оборудование позволит выполнять сложнейшие диагностические и реанимационные процедуры. Пациенты смогут получить полный комплекс респираторной (дыхательной) поддержки, включая применение инвазивных и неинвазивных методов.
Госпиталь в Сокольниках
Управление госпиталем в Сокольниках осуществляет городская клиническая больница имени Ф.И. Иноземцева — крупный многопрофильный стационар, врачи которого накопили огромный опыт лечения коронавирусной инфекции.
В госпитале установлено современное медицинское оборудование, включая два аппарата КТ системы Airo (передвижные аппараты, обеспечивающие высокоточную диагностику), 15 аппаратов УЗИ, 222 аппарата ИВЛ.
Новейшая медицинская техника позволяет оказывать помощь пациентам любой степени тяжести. С ее помощью можно контролировать основные параметры жизнедеятельности пациентов: общее состояние, дыхание, сатурацию, температуру, а также при необходимости применять инвазивные методы контроля. В каждом блоке госпиталя установлены дефибрилляторы, позволяющие проводить реанимационные мероприятия, включая кардиостимуляцию (восстановление сердечного ритма).
В госпитале проходят лечение больные с сочетанными (смежными) патологиями, в том числе с полиорганной недостаточностью (заболевание нескольких органов) и сепсисом (заражение крови). Для пациентов с острой почечной недостаточностью имеются средства для выполнения экстракорпоральной детоксикации (гемодиализ).
В резервном госпитале имеются возможности для лечения не только COVID-19, но и осложнений, вызванных инфекцией. Созданы отдельные кабинеты для проведения эндоскопии и бронхоскопии, кабинет хранения компонентов крови. Есть оборудование для проведения лучевой диагностики с использованием сверхточного аппарата КТ на 128 срезов. Для исследования биологического материала развернута лаборатория мощностью от 3,5 до четырех тысяч проб в сутки. Больничные палаты оборудованы кнопкой вызова медперсонала и кислородной подводкой.
Госпиталь работает по безбумажной технологии. Медицинский персонал пользуется планшетами, подключенными к системе ЕМИАС. Получить доступ к электронной медицинской карте и результатам анализов можно путем считывания QR-кода на браслетах пациентов.
В госпитале работают 190 врачей, 391 сотрудник среднего и 251 сотрудник младшего медицинского персонала. Планируется, что после окончания ремонта корпуса Д штатная численность резервного госпиталя будет увеличена примерно на 200 сотрудников.
Жизнеобеспеченим комплекса занимается гражданский штаб, в котором трудятся 70 сотрудников Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы.
Для родственников ежедневно с 08:00 до 21:00 работает кол-центр. Узнать о самочувствии пациентов можно по телефону горячей линии: +7 495 870-74-01.
Всего в 2020–2021 годах в госпитале в Сокольниках пролечили 28,2 тысячи человек.
По состоянию на 6 декабря 2021 года на лечении находятся 452 пациента, из них 368 лежат в отделениях общей терапии и 84 — в палатах интенсивной терапии. За последние сутки поступили семь человек, выписаны 40.
О работе гражданского штаба госпиталя в Сокольниках
Создание гражданского штаба позволило не отвлекать врачей от основной работы и сформировать новый стандарт услуг и сервисов для врачей и пациентов.
Гражданский штаб обеспечивает:
— координацию охраны и внутриобъектового и пропускного режима;
— оказание услуг по генеральной уборке и дезинфекции всех помещений;
— помощь в обеспечении эпидемиологического контроля (контроль за использованием средств индивидуальной защиты, проверка наличия антисептиков и прочее);
— координацию всех служб, ответственных за питание и соблюдение питьевого режима пациентов и персонала;
— оказание услуг по заправке кроватей чистым постельным бельем;
— выдачу пациентам наборов первой необходимости и нуждающимся пациентам пижам, пледов, теплых кофт;
— доставку посылок пациентам до койки;
— организацию сервисов для пациентов (зоны отдыха, газеты и журналы, планшеты с бесплатным кинопрокатом и библиотекой);
— работу психологов дистанционно и в красной зоне;
— организацию сервисов в зонах отдыха медицинского персонала;
— работу контакт-центра для приема пожеланий от пациентов и их родственников;
— ежедневный сбор и выполнение пожеланий пациентов по условиям нахождения в госпитале, лечения, питания, сервисов и так далее;
— организацию выдачи личных вещей пациентов и маршрутизацию транспорта при выписке;
— операционное сопровождение контрактов на оказание услуг по питанию пациентов и персонала, поставку воды, вывоз отходов и прочие услуги (работы), необходимые для жизнеобеспечения временного госпиталя;
— взаимодействие с городскими и эксплуатационными службами, контроль и координацию подрядных организаций, участвующих в обеспечении жизнедеятельности госпиталя;
— техническое обслуживание и эксплуатацию инженерных систем;
— контроль за надлежащей температурой воздуха в помещениях;
— работу пресс-службы;
— заказ канцелярских товаров и расходных материалов;
— разгрузочно-погрузочные работы, в том числе в красной зоне, и другие работы.
Гражданский штаб в цифрах
Кол-центр принял свыше 155 тысяч звонков и более 3,2 тысячи обращений от родственников пациентов.
Психологи провели свыше 8,9 тысячи консультаций для пациентов, порядка 850 консультаций для сотрудников и 200 консультаций для родственников пациентов через кол-центр.
35,5 тысячи посылок передано пациентам.
Дежурно-диспетчерская служба обработала свыше девяти тысяч заявок.