Завершено строительство правого тоннеля за станцией «Аминьевское шоссе» на юго-западном участке Большой кольцевой линии (БКЛ) метро, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.
«Сейчас все тоннели между станциями БКЛ метро «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского» и «Аминьевское шоссе» готовы. Теперь активно строим сами станции», – написал Сергей Собянин в своем аккаунте в «Твиттере».
Осмотр хода строительства станции «Карамышевская» Большой кольцевой линии. М. Хуснуллин
Длина участка от станции «Аминьевское шоссе» до «Проспекта Вернадского» – около 5 км. Строительство началось в 2017 году. Все три станции будут готовы в 2021 году.
Как отметил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин, правый тоннель на этом участке построил щит «Мария».
«Ранее он выполнил проходку левого тоннеля. Средний оборотно-тупиковый тоннель возводит щит «Евгения», – сказал Марс Газизуллин.
Он уточнил, что в переходной камере участок БКЛ с двумя однопутными тоннелями соединится с двухпутным, который пройдет через станции «Давыдково», «Можайская», «Мнёвники» до станции «Карамышевская» западного участка Большого кольца.
Правый перегонный тоннель длиной 353 метра пройден под эстакадой на пересечении ул. Генерала Дорохова и Аминьевского шоссе в районе Очаково-Матвеевское.
По словам гендиректора «Мосинжпроекта», сейчас на всех станциях юго-западного участка БКЛ выполняются монолитные работы. Строительство ведет китайский подрядчик CRCC (China Railway Construction Corporation). Для этого из Китая в Москву доставлено пять щитов – тоннелепроходческих механизированных комплексов (ТПМК).
Он добавил, что на юго-западном участке Большого кольца метро готовы четыре тоннеля от «Аминьевского шоссе» до «Проспекта Вернадского», а между станциями «Проспект Вернадского» и «Улица Новаторов» ведется проходка тоннелей при помощи щитов «Галина» и «Полина».
Китайская компания построит также двухпутный тоннель на восточном участке БКЛ с помощью щита большого диаметра «Победа» (10 метров), изготовленного в Китае по техзаданию, разработанному специалистами «Мосинжпроекта» (управляющая компания по строительству линий и станций метро). Сейчас щит переправляют в Москву.
Напомним, Большая кольцевая линия метро станет самым длинным кольцевым радиусом подземки в мире длиной 70 км с 31 станцией.
Большое кольцо метро соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца. Со станций БКЛ можно будет сделать пересадки на радиальные линии метро и железной дороги, на Московское центральное кольцо и первые Московские центральные диаметры.
Первый участок Большого кольца на северо-западе Москвы был открыт в феврале 2018 года. Здесь разместилось пять станций: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская, «ЦСКА» и «Петровский парк».
В декабре 2018 года открылась еще одна станция Большого кольца метро «Савёловская».
Работы по проектированию и строительству развернуты на всех участках БКЛ. Готово уже более 70% тоннелей Большого кольца.
Подробнее: https://stroi.mos.ru/news/sobianin-ghotov-pravyi-tonniel-za-stantsiiei-bkl-mietro-amin-ievskoie-shossie?from=cl
