Состоялось заседание Рабочей группы по вопросам использования природного газа в качестве моторного топлива

Владимир, 2 марта. – Заместитель директора Департамента переработки нефти и газа Министерства энергетики Российской Федерации Максим Лобанов провел заседание Рабочей группы по вопросам использования природного газа в качестве моторного топлива при Правительственной комиссии по вопросам развития ТЭК. В ходе совещания обсуждались вопросы развития рынка газомоторного топлива во Владимирской области, текущее состояние и планы по обновлению парка транспортных средства на ГМТ, а также перспективы по производству и реализации газомоторных автомобилей и автобусов в РФ.

Представитель Минэнерго России сообщил, что на 1 января 2018 года на территории Российской Федерации насчитывается 354 объектов газозаправочной инфраструктуры. «Фактический объем реализации КПГ в 2017 году составил порядка 600 млн куб.м, что на 65 млн куб. м (+12 %) больше, чем в 2016 году. В соответствии с данными компаний, в 2018 году запланировано строительство и реконструкция 76 объектов газозаправочной инфраструктуры в 32 субъектах страны», — сказал Максим Лобанов.

В соответствии с данным ГИБДД МВД России, на регистрационном учете по состоянию на 01.01.2018 состоит порядка 212 тыс.ед. автомобилей, имеющих возможность использования компримированного природного газа в качестве моторного топлива. Большая часть из них 127 тыс.- легковые автомобили, 67 тыс. – грузовые и около 17 тыс. – газобаллонные автобусы.

По информации Администрации Владимирской области, на территории субъекта в настоящее время эксплуатируется 339 различных транспортных средств, использующих метан в качестве моторного топлива, в том числе 128 автобусов, а также эксплуатируется 13,6 тыс. единиц техники на сжиженном углеводородном газе (пропан). Объем реализации природного газа в качестве моторного топлива в 2017 году составил 10,29 млн куб. м, что на 1,14 млн куб. м (+ 12 %) больше, чем в 2016 году, а с 2013 года увеличился на 8,19 млн куб. м (+ 390 %).  

По данным субъектов Российской Федерации в целом по России в 2018–2020 годах планируется обновление порядка 27 тыс. единиц транспортных средств на природном газе, в том числе 7,9 тыс. легковых автомобилей, 8,9 тыс. грузовых автомобилей и более 10 тыс. автобусов.

Участники заседания ознакомились с производством автобусов на современном Научно-производственном комплексе «Volgabus» по выпуску газовых автобусов, запуск которого состоялся в декабре 2017 года.

Справка: «Волгабас-Владимир» стал первым автобусным заводом, построенным в России за 30 лет. При этом строительство первой очереди было завершено всего за три года. Новый завод соответствует самым современным стандартам автомобилестроения, включая наличие роботизированных комплексов сварки кузова, лазерного раскроя и обработки металла. Использование высокоэффективных машин позволяет снизить себестоимость продукции, включая затраты на электроэнергию, и повышает производительность труда на предприятии до уровня ведущих мировых автопроизводителей. Общая сумма инвестиций в строительство нового предприятия составила 3,5 млрд рублей. Здесь будут производиться высокотехнологичные машины, в том числе автобусы на газомоторном топливе, электрические и беспилотные машины. При полной загрузке на предприятии будет выпускаться до 1000 автобусов в год. Штатная численность на 01.12.2017 – 286 чел.

Также в рамках заседания положительным опытом эксплуатации газовых автобусов на предприятиях общественного транспорта поделились ГУП «Мосгортранс», СПб ГУП «Пассажиравтотранс», ГУП «Башавтотранс» и другие компании. Представители компаний отмечают, что автобусы на ГМТ зарекомендовали себя как надежная техника, которая использует топливо низкой стоимостью, имеет повышенный уровень безопасности, обеспечивает увеличение срока службы масла, положительно влияет на работу  и самого двигателя внутреннего сгорания. Также газовые автобусы имеют хорошие эксплуатационные характеристики в зимний период. Среди проблемных вопросов выделены избыточные требования пожарной безопасности к зданиям и сооружениям для эксплуатации и хранения такой техники и неразвитость газозаправочной инфраструктуры.

 

Владимир, 2 марта. – Заместитель директора Департамента переработки нефти и газа Министерства энергетики Российской Федерации Максим Лобанов провел заседание Рабочей группы по вопросам использования природного газа в качестве моторного топлива при Правительственной комиссии по вопросам развития ТЭК. В ходе совещания обсуждались вопросы развития рынка газомоторного топлива во Владимирской области, текущее состояние и планы по обновлению парка транспортных средства на ГМТ, а также перспективы по производству и реализации газомоторных автомобилей и автобусов в РФ.

Представитель Минэнерго России сообщил, что на 1 января 2018 года на территории Российской Федерации насчитывается 354 объектов газозаправочной инфраструктуры. «Фактический объем реализации КПГ в 2017 году составил порядка 600 млн куб.м, что на 65 млн куб. м (+12 %) больше, чем в 2016 году. В соответствии с данными компаний, в 2018 году запланировано строительство и реконструкция 76 объектов газозаправочной инфраструктуры в 32 субъектах страны», — сказал Максим Лобанов.

В соответствии с данным ГИБДД МВД России, на регистрационном учете по состоянию на 01.01.2018 состоит порядка 212 тыс.ед. автомобилей, имеющих возможность использования компримированного природного газа в качестве моторного топлива. Большая часть из них 127 тыс.- легковые автомобили, 67 тыс. – грузовые и около 17 тыс. – газобаллонные автобусы.

По информации Администрации Владимирской области, на территории субъекта в настоящее время эксплуатируется 339 различных транспортных средств, использующих метан в качестве моторного топлива, в том числе 128 автобусов, а также эксплуатируется 13,6 тыс. единиц техники на сжиженном углеводородном газе (пропан). Объем реализации природного газа в качестве моторного топлива в 2017 году составил 10,29 млн куб. м, что на 1,14 млн куб. м (+ 12 %) больше, чем в 2016 году, а с 2013 года увеличился на 8,19 млн куб. м (+ 390 %).

По данным субъектов Российской Федерации в целом по России в 2018–2020 годах планируется обновление порядка 27 тыс. единиц транспортных средств на природном газе, в том числе 7,9 тыс. легковых автомобилей, 8,9 тыс. грузовых автомобилей и более 10 тыс. автобусов.

Участники заседания ознакомились с производством автобусов на современном Научно-производственном комплексе «Volgabus» по выпуску газовых автобусов, запуск которого состоялся в декабре 2017 года.

Справка: «Волгабас-Владимир» стал первым автобусным заводом, построенным в России за 30 лет. При этом строительство первой очереди было завершено всего за три года. Новый завод соответствует самым современным стандартам автомобилестроения, включая наличие роботизированных комплексов сварки кузова, лазерного раскроя и обработки металла. Использование высокоэффективных машин позволяет снизить себестоимость продукции, включая затраты на электроэнергию, и повышает производительность труда на предприятии до уровня ведущих мировых автопроизводителей. Общая сумма инвестиций в строительство нового предприятия составила 3,5 млрд рублей. Здесь будут производиться высокотехнологичные машины, в том числе автобусы на газомоторном топливе, электрические и беспилотные машины. При полной загрузке на предприятии будет выпускаться до 1000 автобусов в год. Штатная численность на 01.12.2017 – 286 чел.

Также в рамках заседания положительным опытом эксплуатации газовых автобусов на предприятиях общественного транспорта поделились ГУП «Мосгортранс», СПб ГУП «Пассажиравтотранс», ГУП «Башавтотранс» и другие компании. Представители компаний отмечают, что автобусы на ГМТ зарекомендовали себя как надежная техника, которая использует топливо низкой стоимостью, имеет повышенный уровень безопасности, обеспечивает увеличение срока службы масла, положительно влияет на работу и самого двигателя внутреннего сгорания. Также газовые автобусы имеют хорошие эксплуатационные характеристики в зимний период. Среди проблемных вопросов выделены избыточные требования пожарной безопасности к зданиям и сооружениям для эксплуатации и хранения такой техники и неразвитость газозаправочной инфраструктуры.