Советник мэрии Роттердама дал Санкт-Петербургу рекомендации по развитию городской мобильности

30 ноября в СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербург» прошла открытая лекция советника мэрии Роттердама Мартина Гуита, посвященная актуальным вопросам развития городской мобильности. В мероприятии приняли участие представители общественных и велосипедных движений, а также исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.

Как отметил Мартин Гуит, власти Роттердама начали кардинально пересматривать политику управления городскими пространствами, еще в 70-х годах прошлого века. Для этих целей была разработана специальная концепция, в основе которой лежит новый баланс интересов всех жителей города.

До смены парадигмы у Роттердама была слава города автомобилистов. Однако благодаря новой концепции за последние десятилетия количество автомобилей, въезжающих и выезжающих из центра города, осталось неизменным. «Их число не растет, но увеличивается количество автомобилистов, использующих объездные дороги», — подчеркнул Гуит.

Ключевую роль в данном процессе сыграло регулирование парковочных пространств в центре города, в ходе которого парковка автомобилей на улично-дорожной сети сохранялась только с одной стороны улицы и только на платной основе. На другой же стороне улиц были расширены пешеходные и зеленые зоны, а также обустроена велосипедная инфраструктура.

«Мы уверены, что в дорожно-транспортной инфраструктуре не должно быть доминирования автомобилистов. Важен баланс между автомобилистами, велосипедистами, пешеходами, пользователями общественного транспорта, зелеными и общественными пространствами. Планирование такой инфраструктуры способствует формированию комфортной и благоприятной городской среды, – отметил эксперт. – В Санкт-Петербурге же, напротив, очень много уличной парковки для машин и мало пространства для людей. А ведь именно развитие общественных пространств способствует и росту экономики города, и улучшению экологической обстановки».

По словам Мартина Гуита, Роттердам, как и Санкт-Петербург, сталкивается с проблемой размещения и передвижения нового населения города, а также приезжающих на работу в город жителей близлежащих населенных пунктов. Для ее решения на периферии Роттердама размещены перехватывающие парковки, где водители могут бесплатно оставить свой автомобиль и добраться в центр города на общественном транспорте вместо того, чтобы платить за парковку в центре города.

Расстояние между транспортно-пересадочными узлами и центром города в Роттердаме составляет не более 10 км, которые участники дорожного движения легко преодолевают на велосипеде. «За последние годы мы наблюдаем значительный прирост доли пешеходов и велосипедистов, – подчеркнул Гуит. – Главное – давать горожанам выбор: парковаться в центре или ехать на общественном транспорте, или ехать на велосипеде, или идти пешком».

Санкт-Петербургу Мартин Гуит рекомендовал поощрять велосипедное движение, создавая удобные пространства и делая комфортную сеть велосипедных маршрутов, сделать менее активной уличную парковку, используя часть существующего парковочного пространства под дополнительное озеленение, общественные и пешеходные пространства, развивать водный транспорт, а главное – сформировать долгосрочную стратегию городской мобильности с учетом мнения и потребностей жителей Северной столицы.

30 ноября 2018

30 ноября в СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербург» прошла открытая лекция советника мэрии Роттердама Мартина Гуита, посвященная актуальным вопросам развития городской мобильности. В мероприятии приняли участие представители общественных и велосипедных движений, а также исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.

Как отметил Мартин Гуит, власти Роттердама начали кардинально пересматривать политику управления городскими пространствами, еще в 70-х годах прошлого века. Для этих целей была разработана специальная концепция, в основе которой лежит новый баланс интересов всех жителей города.

До смены парадигмы у Роттердама была слава города автомобилистов. Однако благодаря новой концепции за последние десятилетия количество автомобилей, въезжающих и выезжающих из центра города, осталось неизменным. «Их число не растет, но увеличивается количество автомобилистов, использующих объездные дороги», — подчеркнул Гуит.

Ключевую роль в данном процессе сыграло регулирование парковочных пространств в центре города, в ходе которого парковка автомобилей на улично-дорожной сети сохранялась только с одной стороны улицы и только на платной основе. На другой же стороне улиц были расширены пешеходные и зеленые зоны, а также обустроена велосипедная инфраструктура.

«Мы уверены, что в дорожно-транспортной инфраструктуре не должно быть доминирования автомобилистов. Важен баланс между автомобилистами, велосипедистами, пешеходами, пользователями общественного транспорта, зелеными и общественными пространствами. Планирование такой инфраструктуры способствует формированию комфортной и благоприятной городской среды, – отметил эксперт. – В Санкт-Петербурге же, напротив, очень много уличной парковки для машин и мало пространства для людей. А ведь именно развитие общественных пространств способствует и росту экономики города, и улучшению экологической обстановки».

По словам Мартина Гуита, Роттердам, как и Санкт-Петербург, сталкивается с проблемой размещения и передвижения нового населения города, а также приезжающих на работу в город жителей близлежащих населенных пунктов. Для ее решения на периферии Роттердама размещены перехватывающие парковки, где водители могут бесплатно оставить свой автомобиль и добраться в центр города на общественном транспорте вместо того, чтобы платить за парковку в центре города.

Расстояние между транспортно-пересадочными узлами и центром города в Роттердаме составляет не более 10 км, которые участники дорожного движения легко преодолевают на велосипеде. «За последние годы мы наблюдаем значительный прирост доли пешеходов и велосипедистов, – подчеркнул Гуит. – Главное – давать горожанам выбор: парковаться в центре или ехать на общественном транспорте, или ехать на велосипеде, или идти пешком».

Санкт-Петербургу Мартин Гуит рекомендовал поощрять велосипедное движение, создавая удобные пространства и делая комфортную сеть велосипедных маршрутов, сделать менее активной уличную парковку, используя часть существующего парковочного пространства под дополнительное озеленение, общественные и пешеходные пространства, развивать водный транспорт, а главное – сформировать долгосрочную стратегию городской мобильности с учетом мнения и потребностей жителей Северной столицы.