Мечты и реальность Франкфуртского автосалона-2017

Франкфуртский автосалон в этом году оставил смешанные чувства: блестящих концепт-каров много, а на чем ездить европейцу — не понятно. DW — с итогами IAA-2017.

«Где тут нормальные машины?» — таков лейтмотив обзора немецкой газеты Die Zeit, который посвящен 67-му Франкфуртскому международному автосалону. Он заканчивает свою работу в воскресенье, 24 сентября, и продолжает оставаться крупнейшим в мире смотром достижений индустрии. Однако в этом году этих достижений не так много — тут сходятся автомобильные комментаторы практически всех основных изданий в ФРГ.

Немецкие электромобили «на бумаге»

Главным трендом IAA-2017 стали автомобили с электрическими двигателями. А точнее — громкие заявления ведущих немецких автоконцернов о желании их производить в массовом порядке. Пока же на рынке ФРГ доминируют машины с бензиновыми и дизельными моторами, в то время как доля электромобилей составляет в стране лишь 0,08% — т.е. около 34 тысяч авто из общего числа в 40 млн.

Менеджеры немецких автокомпаний обещают это изменить. Глава Volkswagen Матиас Мюллер (Matthias Müller) все последние месяцы говорил о полной переориентации этого автоконцерна на электромобильность, а на автосалоне аннонсировал появление 50 полностью электрических моделей VW — к 2025 году. К этому же сроку 12 новых электромобилей в серийном исполнении пообещало на автосалоне и руководство BMW.

BMW i Vision на Франкфуртском автосалоне

Ну а что сейчас? BMW представила во Франкфурте концепт серии i Vision, который должен составить конкуренцию Tesla Model 3 от американского лидера электромобилей премиум-класса Tesla. С той лишь разницей, пишет Die Zeit, что Model 3 уже в серийном производстве, а о точных сроках начала выпуска i Vision публично стараются не высказываться. Электрическая модель от другого немецкого автостроителя — Porsche — поступит на рынок в 2018-2019 годах. Намного более демократичный Smart, производимый концерном Daimler, в электрическом варианте пойдет в серийный выпуск тоже не раньше 2020 года.

Азиатское наступление на авторынке

Напротив, крайне успешны в реализации планов электромобильности производители из Китая. «Расклад сил меняется», — констатирует немецкое деловое издание Manager Magazin. Заметное технологическое лидерство американских, европейских и японских компаний, основанное на их опыте производства машин с двигателями внутреннего сгорания, нивелируется в тот момент, когда главным трендом отрасли становится электромобильность. В итоге производители из КНР год от года выпускают на рынок все более конкурентоспособные модели.

Внедорожник китайской марки Wey

Внедорожник китайской марки Wey

Кроме того, развитие электрических двигателей поддерживают китайские власти, озабоченные бедственной экологической ситуацией в Пекине и других городах страны. Есть в КНР и желание снизить зависимость от импортируемой нефти. В итоге, в автопром страны текут сейчас деньги инвесторов всего мира — как в модные стартапы вроде Faraday CAR, так и в известные массовому потребителю автоконцерны вроде BYD.

Уже сейчас в КНР больше фабрик по производству аккумуляторов для электромобилей, чем в любой стране — не говоря о том, что именно Китай является и основным источником редкоземельных металлов, необходимых для производства батарей. Во Франкфурте успехи китайского автопрома можно было видеть на примерах марок Chery или Wey, являющейся новым премиум-брендом уже широко известного концерна Great Wall.

Внедорожники в тренде

Примечательно, что и Chery, и Wey показали на IAA-2017 внедорожники. И это еще одна тенденция нынешнего автосалона. «Сделай SUV или разорись» — примерно так сформулировал веление времени для автоконцернов комментатор немецкого экономического издания WirtschaftsWoche. Статистика впечатляет: 70% представленных в этом году во Франкфурте машин были внедорожниками или спорткарами. Причем и те, и другие далеко не всегда подходят массовому потребителю в Европе — как по цене, так и по удобству использования в европейских городах.

Контекст

Альтернативные двигатели в ЕС: бум на низком уровне

Впрочем, IAA является мировым смотром, так что интересы отрасли нацелены далеко не только на Европу. Хотя именно с этим в 2017 году возникли сложности. От участия в нынешнем Франкфуртском автосалоне отказались немало крупных мировых автопроизводителей. Среди них — лидеры на рынке электромобилей Tesla и Nissan, а также Chevrolet, Fiat, Volvo, Mitsubishi, Peugeot.

Среди причин наблюдатели, как правило, указывают дороговизну участия в IAA. Но не только. Все большую популярность получают другие автошоу — например, в Шанхае, который является «домашним» автосалоном набирающего силу автопрома КНР. Или выставка CES в Лас-Вегасе, начинавшаяся как смотр электроники и технологий, но в эпоху напичканных электроникой машин все больше напоминающая автосалон.

Словом, конкуренция становится все более жесткой — и не только среди автопроизводителей, но и среди площадок для смотра их достижений. В немецких автоконцернах вызов времени услышан — хотя и с опозданием. «В отрасли сейчас ничто не осталось таким, как раньше», — признал на IAA глава Volkswagen Матиас Мюллер. Результаты этого переосмысления станут скоро видны на улицах по всему миру — или на следующем автосалоне во Франкфурте через 2 года.

Смотрите также:

  • Стенд BMW на Франкфуртском автосалоне

    Франкфуртский автосалон-2017

    Да здравствует розетка!

    Теперь это не увлечение, а одна из основных стратегий немецкого автопрома. Volkswagen, BMW и Daimler в один голос заявили, что в ближайшие 10-12 лет у всех их моделей будут электроверсии. У всех! Планируются миллиардные инвестиции, чтобы составить конкуренцию Tesla и другим производителям электрокаров.

  • Беспилотный ситикар Smart Vision EQ ForTwo

    Франкфуртский автосалон-2017

    Без руля и педалей…

    Smart Vision EQ ForTwo уже в недалеком будущем станет вашей личной маршруткой. Этот беспилотный ситикар управляется голосовыми командами и даже «разговаривает» со своими двумя пассажирами и пешеходами. Вызвать это футуристическое такси можно будет с помощью приложения смартфона. Кроме того, это авто сможет самостоятельно ездить на подзарядку.

  • Volkswagen I.D. Buzz

    Франкфуртский автосалон-2017

    Хиппи-автобус из будущего

    Это новый взгляд на культовый среди путешественников и хиппи Bulli. Концепт I.D. Buzz пойдет в серию уже в 2022 году. По словам руководителя Volkswagen Маттиаса Мюллера (Matthias Müller), его бренд должен вести за собой, а не отставать. Автопроизводитель собирается вложить более 20 млрд евро в развитие электрокаров. Этот рынок становится массовым, и это главный сигнал Франкфуртского автосалона.

  • BMW X7

    Франкфуртский автосалон-2017

    ​​​​​​​Новый флагман BMW

    Баварцы представили пафосный кроссовер X7. Новинка вызвала неоднозначную реакцию журналистов и экспертов. Одни восторгались, другие были разочарованы. Внешний дизайн X7 нарочито выбивается из общей концепции бренда. Впрочем, когда дело дойдет до серийного производства, скорее всего, появится больше баварской консервативности.

  • Skoda Karoq

    Франкфуртский автосалон-2017

    ​​​​​​​Потомок «снежного человека»

    А вот Skoda показала уже серийный кроссовер Karoq. В своем сегменте он заменит Yeti. «Снежного человека» снимают с конвейера. Преемник не такой странноватый внешне и построен на той же модульной платформе MQB, что и VW T-Roc, а также Seat Atec. Karoq будут продавать в Европе уже с этого года, а в следующем его могут поставить на конвейер в Нижнем Новгороде или Калуге.

  • VW T-Roc

    Франкфуртский автосалон-2017

    Golf на цыпочках

    Самый крупный автопроизводитель в мире концерн Volkswagen показал свой самый маленький кроссовер T-Roc. В Германии базовая версия будет стоить около 20 тысяч евро. Предлагается двухцветная окраска с 10 оттенками для кузова и 4 — для крыши. Новую модель уже иронически называют «Golf на цыпочках», но через два года должен появиться еще меньший кроссовер T-Track на основе крошечного хэтчбека VW up!

  • Brabus 900 One of Ten

    Франкфуртский автосалон-2017

    Один из десяти

    А вот тюнинг-ателье Brabus не изменило традициям и представило на автосалоне мощный внедорожник с двигателем V12. Под капотом этого монстра — 900-сильный агрегат объемом 6.3 литра. Модель назвали Brabus 900 One of Ten. Это значит, что будет выпущено всего 10 экземпляров. Говорят, стоимость каждого составит 666 000 евро. Дьявольская сумма для дьявольской мощности.

  • Ferrari Portofino

    Франкфуртский автосалон-2017

    Ferrari для «бедных»

    Итальянцы из Маранелло привезли на автосалон новый родстер Ferrari Portofino, названный в честь живописного средиземноморского городка. В линейке бренда он заменит другую «курортную» модель — California T. У двигателя 600 итальянских жеребцов, до сотни родстер разгоняется за 3,5 секунды. Portofino станет самым «доступным» среди суперкаров Ferrari. И эта «доступность» стоит примерно 200 000 евро.

  • Прозрачный электрический кроссовер

    Франкфуртский автосалон-2017

    Авто наизнанку

    Прозрачность — всегда в тренде. Особенно перед выборами. «Прозрачные» списки, «прозрачные» офисы… А это уже макет «прозрачного» электрического кроссовера. Видно всю начинку. Но до настоящей прозрачности в автопроме еще далеко, что, собственно, и показал недавний дизельный скандал.

  • Демонстрация активистов Greenpeace во Франкфурте

    Франкфуртский автосалон-2017

    Конец нефтяной эры?

    Активисты Greenpeace уверяют, что мировой автопром скоро в корне изменится и не только благодаря экологичности, но и из-за перемен в подходах и традициях. Современная молодежь все больше отказывается от собственных авто, предпочитая, в частности каршеринг. И это не просто мода, а рациональный выбор, особенно в крупных городах, где есть проблемы с парковкой.

    Автор: Максим Драбок

Смотреть видео00:53

Поделиться

Ferrari для «бедных»

ОтправитьFacebookTwitterGoogle+WhatsappTumblrVkontakteLivejournalMailМой кругOdnoklassnikiTelegram

Постоянная ссылка http://p.dw.com/p/2kTo0

Франкфуртский автосалон: Ferrari для «бедных» (21.09.2017)