Как карманное зеркало вошло в историю автопрома.

Все умнейшее — просто, а все обычное – гениально! Эта фраза оправдывала себя миллионы раз. Оправдает и в нашей истории, поэтому, что современное зеркало заднего вида в автомобиле не что иное, как аналог малюсенького зеркальца, которое носят с собой дамы.

Итак, если верить источникам, то в первый раз зеркало заднего вида стало явлено общественности в 1906 году и было установлено на автомобиле Роллс–Ройс. Другие утверждают что, в первый раз зеркало заднего вида было установлено на автомобиль лишь в 1911 году, тогда оно было установлено на участвовавшем в гонках 500 миль Индианаполиса каре Marmon Model 32 ‘Wasp’.

Рэй Хэррон, участвовавший в соревнованиях, в отличие от всех соперников, не сумел отыскать пригодного механика, который обязан был сопровождать его в гонке, и давать подсказку маршрут и информировать о ситуации сзади. Тогда он решил просто прикрепить к автомобилю зеркало – и затея удалась на славу: этот вариант не только вошел в авто-историю, но и помог креативному автогонщику выиграть соревнование и 14 250 долларов в качестве приза. На последующий год Элмер Бергер в первый раз установил зеркало на серийный автомобиль и зародил традицию внедрения его всех водителей.

Как бы там ни было, а в 1930 г. во время известного 24-часового марафона в Ле-Мане произошла самая ужасная трагедия за всё время проведения авто гонок — после удара сзади один из «Мерседесов» перелетел через огораживание, врезался в трибуну и взорвался. Тогда погибло более восьмидесяти человек. Считается, что ежели бы «серебряные стрелы» последовали советам устроителей гонки и установили на свои болиды зеркала заднего вида, трагедии могло бы не случиться.

В СССР, с отличительной для него низкой плотностью транспортного потока до 1970-х годов устанавливали лишь одно внутреннее зеркало; в 50-х годах возникло внешнее зеркало со стороны водителя, а несколько позднее и со стороны, противоположной водителю.

В своё время также можно было встретить внешние зеркала, установленные не на дверцах, а на передних крыльях, вдали от салона. Эта мода появилась в США посреди 50-х годов сразу с пиком моды на панорамные лобовые стёкла, через которые были превосходно видны крылья кара, что в теории облагораживало обзорность — шофер мог следить за боковыми зеркалами заднего вида конкретно через лобовое стекло, не пересекая взором его стойки.