На Южном Урале появятся волонтеры по сопровождению особых детей

На первом семинаре студенты-волонтеры познакомились с современными технологиями включения детей с ограниченными возможностями здоровья на площадки общеобразовательных учреждений. Для этого в Москве и Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Ростове-на-Дону, Волжске и Самаре используется технология «ресурсный класс», когда у ребенка с инвалидностью вначале в ресурсном классе формируют учебное поведение и дают возможность снимать напряжение в зоне сенсорной разгрузки и только потом ребенок отправляется в обычный класс в сопровождении волонтера-тьютора.
Ведущая семинара, председатель Челябинской областной общественной организации помощи детям «Открытое сердце» Елизавета Кириллова рассказала будущим педагогам, что эффективное взаимодействие с детьми можно построить с помощью знаний в области прикладного анализа поведения, как педагог или волонтер-тьютор  должен замотивировать ребенка на конструктивное общение, какие виды нежелательного поведения могут показывать дети и как помочь им научиться вести себя правильно в  школе и дома. Кроме студентов на семинаре присутствовали и родители особых детей. «Семинар прошел на одном дыхании. Видно было, с каким интересом и вниманием студенты воспринимают новую информацию. Для меня, как родителя, стало открытием, что работа тьютора – это не только сопровождение, но и аналитика: умение рассчитать, когда может произойти нежелательное поведение и грамотно его предупредить», –поделилась впечатлениями мама особого ребенка Ирина Девятайкина.
Следующие семинары для волонтеров состоятся на площадке министерства социальных отношений Челябинской области 20, 22 и 27 февраля, а затем будущие тьюторы познакомятся с детьми, которых они будут сопровождать в рамках проекта. Эту встречу готовят педагоги организации, которые с середины января вели тестирование детей и анкетирование родителей. Дальнейшее практическое взаимодействие детей и тьюторов будет проходить в спортивном лагере с 18 по 24 марта на площадке горнолыжного центра «Солнечная долина».
«Такая форма работы очень актуальна для всех участников проекта. Детям она необходима, чтобы закреплять повседневные навыки в присутствии разных людей, что очень важно для подготовки к школе. Для студентов – это практика, на которой они получат актуальные знания, навыки и научатся относиться к особым детям толерантно уже в начале своего профессионального пути», – отметила Елизавета Кириллова.
Реализация проекта «Шаг вперед» стала продолжением плановой работы по созданию психолого-педагогических условий в Челябинске по принятию детей с нарушениями интеллекта в общеобразовательной среде. Так, в 2017 году при поддержке администрации Челябинска организацией реализован проекта «Инклюзия без границ», в ходе которого такие условия были созданы в детским саду Челябинска № 40.
В настоящий время идет подготовка площадки ресурсного класса в общеобразовательной школе, составляющей которой является подготовка тьюторов. В дальнейшем лучшие студенты-волонтеры будут официально трудоустроены. Содействие в подборе будущих кадров оказывает Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет.
На реализацию проекта будут направлены более 620 тысяч рублей, из которых полмиллиона рублей составляют средства, полученные организацией от фонда президентских грантов в 2017 году, остальная часть суммы является собственным вкладом организации.

На Южном Урале появятся волонтеры по сопровождению особых детей
В Челябинске в рамках социально ориентированного проекта «Шаг вперед» стартовали тренинги для студентов-волонтеров педагогического университета, которых подготовят для сопровождения детей с нарушениями интеллекта в общеобразовательных учреждениях, сообщает министерство социальных отношений.
На первом семинаре студенты-волонтеры познакомились с современными технологиями включения детей с ограниченными возможностями здоровья на площадки общеобразовательных учреждений. Для этого в Москве и Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Ростове-на-Дону, Волжске и Самаре используется технология «ресурсный класс», когда у ребенка с инвалидностью вначале в ресурсном классе формируют учебное поведение и дают возможность снимать напряжение в зоне сенсорной разгрузки и только потом ребенок отправляется в обычный класс в сопровождении волонтера-тьютора.
Ведущая семинара, председатель Челябинской областной общественной организации помощи детям «Открытое сердце» Елизавета Кириллова рассказала будущим педагогам, что эффективное взаимодействие с детьми можно построить с помощью знаний в области прикладного анализа поведения, как педагог или волонтер-тьютор  должен замотивировать ребенка на конструктивное общение, какие виды нежелательного поведения могут показывать дети и как помочь им научиться вести себя правильно в  школе и дома. Кроме студентов на семинаре присутствовали и родители особых детей. «Семинар прошел на одном дыхании. Видно было, с каким интересом и вниманием студенты воспринимают новую информацию. Для меня, как родителя, стало открытием, что работа тьютора – это не только сопровождение, но и аналитика: умение рассчитать, когда может произойти нежелательное поведение и грамотно его предупредить», –поделилась впечатлениями мама особого ребенка Ирина Девятайкина.
Следующие семинары для волонтеров состоятся на площадке министерства социальных отношений Челябинской области 20, 22 и 27 февраля, а затем будущие тьюторы познакомятся с детьми, которых они будут сопровождать в рамках проекта. Эту встречу готовят педагоги организации, которые с середины января вели тестирование детей и анкетирование родителей. Дальнейшее практическое взаимодействие детей и тьюторов будет проходить в спортивном лагере с 18 по 24 марта на площадке горнолыжного центра «Солнечная долина».
«Такая форма работы очень актуальна для всех участников проекта. Детям она необходима, чтобы закреплять повседневные навыки в присутствии разных людей, что очень важно для подготовки к школе. Для студентов – это практика, на которой они получат актуальные знания, навыки и научатся относиться к особым детям толерантно уже в начале своего профессионального пути», – отметила Елизавета Кириллова.
Реализация проекта «Шаг вперед» стала продолжением плановой работы по созданию психолого-педагогических условий в Челябинске по принятию детей с нарушениями интеллекта в общеобразовательной среде. Так, в 2017 году при поддержке администрации Челябинска организацией реализован проекта «Инклюзия без границ», в ходе которого такие условия были созданы в детским саду Челябинска № 40.
В настоящий время идет подготовка площадки ресурсного класса в общеобразовательной школе, составляющей которой является подготовка тьюторов. В дальнейшем лучшие студенты-волонтеры будут официально трудоустроены. Содействие в подборе будущих кадров оказывает Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет.
На реализацию проекта будут направлены более 620 тысяч рублей, из которых полмиллиона рублей составляют средства, полученные организацией от фонда президентских грантов в 2017 году, остальная часть суммы является собственным вкладом организации.

На первом семинаре студенты-волонтеры познакомились с современными технологиями включения детей с ограниченными возможностями здоровья на площадки общеобразовательных учреждений. Для этого в Москве и Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Ростове-на-Дону, Волжске и Самаре используется технология «ресурсный класс», когда у ребенка с инвалидностью вначале в ресурсном классе формируют учебное поведение и дают возможность снимать напряжение в зоне сенсорной разгрузки и только потом ребенок отправляется в обычный класс в сопровождении волонтера-тьютора.

Ведущая семинара, председатель Челябинской областной общественной организации помощи детям «Открытое сердце» Елизавета Кириллова рассказала будущим педагогам, что эффективное взаимодействие с детьми можно построить с помощью знаний в области прикладного анализа поведения, как педагог или волонтер-тьютор должен замотивировать ребенка на конструктивное общение, какие виды нежелательного поведения могут показывать дети и как помочь им научиться вести себя правильно в школе и дома. Кроме студентов на семинаре присутствовали и родители особых детей. «Семинар прошел на одном дыхании. Видно было, с каким интересом и вниманием студенты воспринимают новую информацию. Для меня, как родителя, стало открытием, что работа тьютора – это не только сопровождение, но и аналитика: умение рассчитать, когда может произойти нежелательное поведение и грамотно его предупредить», поделилась впечатлениями мама особого ребенка Ирина Девятайкина.

Следующие семинары для волонтеров состоятся на площадке министерства социальных отношений Челябинской области 20, 22 и 27 февраля, а затем будущие тьюторы познакомятся с детьми, которых они будут сопровождать в рамках проекта. Эту встречу готовят педагоги организации, которые с середины января вели тестирование детей и анкетирование родителей. Дальнейшее практическое взаимодействие детей и тьюторов будет проходить в спортивном лагере с 18 по 24 марта на площадке горнолыжного центра «Солнечная долина».

«Такая форма работы очень актуальна для всех участников проекта. Детям она необходима, чтобы закреплять повседневные навыки в присутствии разных людей, что очень важно для подготовки к школе. Для студентов – это практика, на которой они получат актуальные знания, навыки и научатся относиться к особым детям толерантно уже в начале своего профессионального пути», – отметила Елизавета Кириллова.

Реализация проекта «Шаг вперед» стала продолжением плановой работы по созданию психолого-педагогических условий в Челябинске по принятию детей с нарушениями интеллекта в общеобразовательной среде. Так, в 2017 году при поддержке администрации Челябинска организацией реализован проекта «Инклюзия без границ», в ходе которого такие условия были созданы в детским саду Челябинска № 40.

В настоящий время идет подготовка площадки ресурсного класса в общеобразовательной школе, составляющей которой является подготовка тьюторов. В дальнейшем лучшие студенты-волонтеры будут официально трудоустроены. Содействие в подборе будущих кадров оказывает Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет.

На реализацию проекта будут направлены более 620 тысяч рублей, из которых полмиллиона рублей составляют средства, полученные организацией от фонда президентских грантов в 2017 году, остальная часть суммы является собственным вкладом организации.

На Южном Урале появятся волонтеры по сопровождению особых детей

В Челябинске в рамках социально ориентированного проекта «Шаг вперед» стартовали тренинги для студентов-волонтеров педагогического университета, которых подготовят для сопровождения детей с нарушениями интеллекта в общеобразовательных учреждениях, сообщает министерство социальных отношений.

На первом семинаре студенты-волонтеры познакомились с современными технологиями включения детей с ограниченными возможностями здоровья на площадки общеобразовательных учреждений. Для этого в Москве и Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Ростове-на-Дону, Волжске и Самаре используется технология «ресурсный класс», когда у ребенка с инвалидностью вначале в ресурсном классе формируют учебное поведение и дают возможность снимать напряжение в зоне сенсорной разгрузки и только потом ребенок отправляется в обычный класс в сопровождении волонтера-тьютора.

Ведущая семинара, председатель Челябинской областной общественной организации помощи детям «Открытое сердце» Елизавета Кириллова рассказала будущим педагогам, что эффективное взаимодействие с детьми можно построить с помощью знаний в области прикладного анализа поведения, как педагог или волонтер-тьютордолжен замотивировать ребенка на конструктивное общение, какие виды нежелательного поведения могут показывать дети и как помочь им научиться вести себя правильно в школе и дома. Кроме студентов на семинаре присутствовали и родители особых детей. «Семинар прошел на одном дыхании. Видно было, с каким интересом и вниманием студенты воспринимают новую информацию. Для меня, как родителя, стало открытием, что работа тьютора – это не только сопровождение, но и аналитика: умение рассчитать, когда может произойти нежелательное поведение и грамотно его предупредить», поделилась впечатлениями мама особого ребенка Ирина Девятайкина.

Следующие семинары для волонтеров состоятся на площадке министерства социальных отношений Челябинской области 20, 22 и 27 февраля, а затем будущие тьюторы познакомятся с детьми, которых они будут сопровождать в рамках проекта. Эту встречу готовят педагоги организации, которые с середины января вели тестирование детей и анкетирование родителей. Дальнейшее практическое взаимодействие детей и тьюторов будет проходить в спортивном лагере с 18 по 24 марта на площадке горнолыжного центра «Солнечная долина».

«Такая форма работы очень актуальна для всех участников проекта. Детям она необходима, чтобы закреплять повседневные навыки в присутствии разных людей, что очень важно для подготовки к школе. Для студентов – это практика, на которой они получат актуальные знания, навыки и научатся относиться к особым детям толерантно уже в начале своего профессионального пути», – отметила Елизавета Кириллова.

Реализация проекта «Шаг вперед» стала продолжением плановой работы по созданию психолого-педагогических условий в Челябинске по принятию детей с нарушениями интеллекта в общеобразовательной среде. Так, в 2017 году при поддержке администрации Челябинска организацией реализован проекта «Инклюзия без границ», в ходе которого такие условия были созданы в детским саду Челябинска № 40.

В настоящий время идет подготовка площадки ресурсного класса в общеобразовательной школе, составляющей которой является подготовка тьюторов. В дальнейшем лучшие студенты-волонтеры будут официально трудоустроены. Содействие в подборе будущих кадров оказывает Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет.

На реализацию проекта будут направлены более 620 тысяч рублей, из которых полмиллиона рублей составляют средства, полученные организацией от фонда президентских грантов в 2017 году, остальная часть суммы является собственным вкладом организации.