Pirelli Ice Zero

Pirelli

Если говорить о том, что обещает сам производитель Pirelli Ice Zero, то первым делом стоит упомянуть об отличных сцепных качествах на льду, причем хорошее сцепление гарантировано, как при разгоне авто, так и при торможении. Правда, стандарты показателей торможения с момента выхода модели в продажу (а это было еще в 2013 году) могли измениться. Но и популярность Ice Zero до сих пор свидетельствует о том, что автовладельцы этими шинами очень довольны.

Еще одна особенность резины, на которую ставит акцент производитель – особая форма шипов, напоминающая усеченную стрелку. При качении шипы упираются своими двумя острыми гранями в покрытие, а во время торможения происходит упор на широкую, срезанную сторону. Широкое основание шипов призвано обеспечить износоустойчивость и долговечность. Все это вкупе с глубоким протектором с крупными частями рисунка должно делать шины проходимыми, быстро очищающимися от снега и комфортными в эксплуатации.

Так ли это? Максим Березкин привел свои выводы после испытания Pirelli Ice Zero.

Первая обкатка шин прошла при температуре около нуля в условиях обычной городской зимы, то есть, на мокром покрытии, в слякоть и при небольшом количестве снега. В этих условиях покрышки показали хороший результат: никакого аквапланирования, вода и снег равно легко отводятся из пятна контакта, а торможение на мокром покрытии вполне прогнозируемое.
Следующий этап тест-драйва прошел уже при более суровых условиях – низкой температуре, на обледенелом покрытии. На сухом асфальте в мороз шины повели себя отлично – уверенное торможение и высокое качество сцепления налицо. На обледенелой трассе дела пошли чуть хуже: если не рассчитать возможности авто, сноса избежать получится с трудом.
Внедорожные испытания Pirelli Ice Zero были короткими, ведь изначально, хоть эта резина и позиционируется, как подходящая для SUV-класса, она остается в большей степени легковой. Но свои несколько километров грунтовки шины преодолели.
Заодно при внедорожной обкатке получилось проверить проходимость на рыхлом и укатанном снегу: и в обоих случаях поведение покрышек оказалось вполне предсказуемым: укатанное покрытие дается им так же, как лед и асфальт, а вот рыхлый снег вынуждает прокладывать колею, но предельный угол подъема или максимальная высота снежного покрытия станут для шин непосильной задачей.
Из недостатков эксперт отметил разве что высокий уровень шума, что, в принципе, характерно для всех шипованных шин. Зато никаких посторонних вибраций даже при повышенном «звучании» на гравии или асфальте замечено не было.

В целом, для городских условий Pirelli Ice Zero подходят практически идеально: демонстрируют маневренность в стесненных условиях, качественное торможение на небольшой скорости, большой выбор типоразмеров, позволяющий ставить их не только на дорогие авто, но и на легковые машины среднего класса. Достаточно высокая стоимость покрышек при этом с лихвой окупается их качеством и хорошими показателями эксплуатации.