Тест зимних шин 225/45 R17

225/45 R17

Поводом для проверки стала распространенная в последнее время ситуация, когда производители стараются вкладываться не в технологии, а в рекламу. Достаточно заявить, что шина лучшая на рынке – и ее купят. Совместный тест AutoView и JoongAng Ilbo является независимым.

Для наибольшей достостоверности испытания проходили в течение нескольких месяцев, начавшись еще в декабре 2015 года. Среди протестированных шин корейские покрышки альпийского типа Hankook Winter i*cept evo2 W320, Kumho WinterCraft KW27, Nexen WinGuard Sport и европейские Bridgestone Blizzak VRX, Michelin X-ice Xi3 для суровой зимы в размере 225/45 R17. Все эти шины продаются в магазинах Кореи. Испытания проходили на автомобиле Infiniti Q50 со включенным режимом Snow для зимних условий и включали в себя проверки на снегу, льду, сухом и мокром асфальте.

Лед

Самое лучшее тяговое усилие на льду и наибольшую эффективность разгона продемонстрировали шины Michelin, а среди шин альпиского типа – Kumho.
Самую краткую тормозную дистанцию на льду показали шины Bridgestone, а среди альпийских – снова Kumho.
Маневр на льду – крутой поворот под 90 градусов на скорости 10 км/ достойно преодолели все участники, кроме Nexen и Hankook.

Снег

В разгоне на снегу снова лучшими стали Bridgestone, а вот Kumho тут заняли честное второе место с разницей в одну сотую секунды, без скидок на альпийский тип.
В управляемости на снежной поверхности лидеры поменялись местами. Здесь первыми стали уже Kumho, а Bridgestone – вторыми.
А вот тесты на эффективность торможения дали неожиданный результат. Bridgestone оказались на первом месте, а вот Kumho – только на пятом.

Мокрое и сухое покрытие

В «асфальтовой» части дисциплин показатели участников расположились следующим образом:

Краткость тормозного пути на мокром и на сухом асфальте – лидирует Nexen в обоих испытаниях.
Лучшая управляемость на сухой поверхности – Hankook, на втором месте – Kumho.

По итогам всех зачетов абсолютным лидером теста все равно стали шины Bridgestone Blizzak VRX с вердиктом экспертов «Способны обеспечивать оптимальное сцепление даже в самых неблагоприятных дорожных условиях». Их порекомендовали для суровой зимы и дорог, покрытых снегом и льдом. Второе место и вердикт «лучшие среди протестированных шин альпийского типа» завоевали Kumho WinterCraft KW27. По мнению экспертов, они станут оптимальным выбором для мягкой зимы.

Далее места распределились следующим образом:

3 — Nexen WinGuard Sport благодаря своей неожиданной победе в асфальтовых тестах,
4 — Michelin X-ice Xi3 – за счет плохих показателей на сухом покрытии,
5 — Hankook Winter i*cept evo2 W320 – недостаточная эффективность на снегу и льду.