Правительство утвердило балльную систему оценки уровня локализации в судостроении

Аналогичная система ранее была запущена в автопроме.

Документ

  • Постановление от 19 мая 2021 года №758

В России начнёт
действовать балльная система оценки уровня локализации в судостроительной
отрасли. Постановление об этом утвердил Председатель Правительства Михаил
Мишустин. Принятое решение поможет
сформировать гибкую систему оценки уровня локализации, простимулирует процессы
импортозамещения и развитие отрасли.

Методика, утверждённая
постановлением, позволяет определить, какая продукция может считаться
российской. Это важный фактор, поскольку высокий уровень локализации открывает судостроителям
доступ к инструментам господдержки, в том числе к целевым субсидиям.

В рамках нового подхода
к определению уровня локализации каждой категории комплектующих присваивается
свой балл. При этом его величина определяется пропорционально стоимости и
сложности оборудования. Судостроители в свою очередь
могут самостоятельно решить, как скомбинировать детали, чтобы судно
получило высокую оценку и было признано российским.

Постановление
предусматривает увеличение требований к локализации по мере роста производства
комплектующих. Например, до 30 июня 2023 года для получения господдержки при
строительстве судна на воздушной подушке необходимо набрать не менее 1950
баллов, с 1 июля 2023 года – 2200 баллов, с 1 июля 2025 года – 2550 баллов.