Совещание «О дальнейшем развитии ПАО «КАМАЗ» с учетом современных тенденций в области электродвижения»

Из
стенограммы:

М.Мишустин:
Добрый день, уважаемые коллеги!

Сегодня мы познакомились с ключевыми производствами КамАЗа – легендарного КамАЗа.
Посмотрели, как собираются двигатели, кабины и другие важные элементы наших
знаменитых во всём мире грузовиков. И
конечно – главный конвейер. Сейчас обсудим дальнейшее развитие всего
предприятия, включая одно из наиболее перспективных направлений – производство
электротранспорта.

Как и многие другие отрасли, автопром активно восстанавливается.
Преодолевает последствия снижения спроса из-за коронавируса. Люди покупают
легковые автомобили, а организации – грузовики, строительную и коммунальную
технику.

И Президент, и Правительство очень активно
поддерживают автопром. Это одна из отраслей,
где позитивная динамика производства влияет на большое количество
смежных отраслей и имеет большой мультипликативный
эффект. Способствует повышению занятости, обновлению технологий, вообще
появлению новых технологий. Мы реализуем здесь три специальные программы – «Льготное
кредитование», «Льготный лизинг» и «Программу субсидирования газомоторной
техники». Примерно каждая 11-я новая машина в России продаётся благодаря этим
мерам (из 581 тыс. штук по трём программам стимулирования
было продано 54 тыс. за
январь – апрель текущего года). Это очень неплохой результат.

Конечно, существенную поддержку получает и КамАЗ.
Только на имущественный взнос через «Ростех» было выделено 4 млрд рублей. Также
значительные ресурсы направлялись на поддержку лизинга, уплату процентов по
кредитам и купонного дохода. Кредитные ресурсы очень важны для компании «КамАЗ»,
потому что очень большое количество зарубежных партнёров собираются приобретать
новую технику. И этот кредитный ресурс очень необходим. Мы об этом неоднократно
с Сергеем Анатольевичем говорили. Мы также помогли со снижением затрат на
транспортировку и в производстве машин, работающих на газе.

Результаты такой помощи хорошо видны по работе его
предприятий. За первые четыре месяца 2021 года производство грузовиков
здесь выросло почти на 40%. КамАЗ остаётся, конечно, безусловным лидером в
своём сегменте и расширяет – серьёзно, системно расширяет свой экспорт.

В скором времени этому предприятию, как и многим
другим, придётся столкнуться с новыми серьёзными вызовами – это вызовы
будущего. Это запрос на беспилотную технику. Или повышение экологических
требований к автомобилям – к снижению негативного воздействия на окружающую
среду.

Продолжение следует…