В интервью газете «Коммерсант» Кирилл Молодцов рассказал о мерах поддержки рынка газомоторного топлива

Москва, 14 мая. – В интервью газете «Коммерсант» заместитель Министра энергетики Российской Федерации Кирилл Молодцов рассказал о мерах поддержки рынка газомоторного топлива.

По мнению заместителями Министра, определенные преимущества для газовых автомобилей могли бы стимулировать их использование. «Важно, что газа у нас много, он является первичным продуктом и не требует такой глубокой переработки, как переработка нефти в нефтепродукты. Это предполагает, что динамика цен на газ не будет такой, как на дизтопливо в последние десять лет. Расширение использования газа на транспорте важно и для газовых компаний с точки зрения дополнительного рынка сбыта, потому что, по нашим прогнозам, существенного роста на потребление газа в РФ до 2035 года не будет, в том числе из-за повышения энергоэффективности», — отметил Кирилл Молодцов.

Заместитель Министра сообщил, что перспективная задача, — наличие в каждом населенном пункте, куда подведен газ, заправочного модуля, с помощью которого потребитель мог бы заправить свой автомобиль.

«Если мы возьмем сельхозтехнику, потери мощности двигателя при использовании газа минимальные, их может даже вообще не быть при определенных настройках двигателя. И, что важно, сжатый газ, в отличие от дизельного топлива, невозможно, так сказать, незаконно присвоить. Это один из стимулов перехода на газомоторную технику, потому что тут невозможно слить топливо или продать на сторону», — подчеркнул Кирилл Молодцов.

Отвечая на вопрос о перспективах перевода транспорта на сжиженный метан, заместитель главы энергетического ведомства отметил, что СПГ хорошо зарекомендовал себя при бункеровке судов и для дальних грузовых перевозок. «Но, опять же, нужно развивать инфраструктуру и добиться того, чтобы заправки на крупных межрегиональных трассах были хотя бы каждые 250–300 км»,  — сказал Кирилл Молодцов.

Кроме того, по данным заместителя Министра, в настоящее время «Газпром» активно обсуждает идею создания международного транспортного коридора Европа — Западный Китай, который пройдет через Санкт-Петербург, Москву, Казань, Уфу и другие города. «В рамках проекта к 2030 году на российском участке должно быть построено 14 криоАЗС, а для обеспечения потребности в СПГ планируется строительство шести комплексов по сжижению природного газа», — рассказал Кирилл Молодцов.

С полной версией интервью можно ознакомиться в разделе «Интервью и комментарии»

Москва, 14 мая. – В интервью газете «Коммерсант» заместитель Министра энергетики Российской Федерации Кирилл Молодцов рассказал о мерах поддержки рынка газомоторного топлива.

По мнению заместителями Министра, определенные преимущества для газовых автомобилей могли бы стимулировать их использование. «Важно, что газа у нас много, он является первичным продуктом и не требует такой глубокой переработки, как переработка нефти в нефтепродукты. Это предполагает, что динамика цен на газ не будет такой, как на дизтопливо в последние десять лет. Расширение использования газа на транспорте важно и для газовых компаний с точки зрения дополнительного рынка сбыта, потому что, по нашим прогнозам, существенного роста на потребление газа в РФ до 2035 года не будет, в том числе из-за повышения энергоэффективности», — отметил Кирилл Молодцов.

Заместитель Министра сообщил, что перспективная задача, — наличие в каждом населенном пункте, куда подведен газ, заправочного модуля, с помощью которого потребитель мог бы заправить свой автомобиль.

«Если мы возьмем сельхозтехнику, потери мощности двигателя при использовании газа минимальные, их может даже вообще не быть при определенных настройках двигателя. И, что важно, сжатый газ, в отличие от дизельного топлива, невозможно, так сказать, незаконно присвоить. Это один из стимулов перехода на газомоторную технику, потому что тут невозможно слить топливо или продать на сторону», — подчеркнул Кирилл Молодцов.

Отвечая на вопрос о перспективах перевода транспорта на сжиженный метан, заместитель главы энергетического ведомства отметил, что СПГ хорошо зарекомендовал себя при бункеровке судов и для дальних грузовых перевозок. «Но, опять же, нужно развивать инфраструктуру и добиться того, чтобы заправки на крупных межрегиональных трассах были хотя бы каждые 250–300 км», — сказал Кирилл Молодцов.

Кроме того, по данным заместителя Министра, в настоящее время «Газпром» активно обсуждает идею создания международного транспортного коридора Европа — Западный Китай, который пройдет через Санкт-Петербург, Москву, Казань, Уфу и другие города. «В рамках проекта к 2030 году на российском участке должно быть построено 14 криоАЗС, а для обеспечения потребности в СПГ планируется строительство шести комплексов по сжижению природного газа», — рассказал Кирилл Молодцов.

С полной версией интервью можно ознакомиться в разделе «Интервью и комментарии»