Американский центр мобильности принял первых испытателей

В состав комплекса в настоящее время входят четырёхкилометровое кольцо, имитирующее хайвей, в том числе съезды, заезды и путепроводы, а ещё изогнутый тоннель длиной 213 м, перекрёстки, операционный центр и гараж для тестовых машин.

Леонид Попов, autonews.com, michiganbusiness.org, Michigan Economic Development Corporation

В состав комплекса в настоящее время входят четырёхкилометровое кольцо, имитирующее хайвей, в том числе съезды, заезды и путепроводы, а ещё изогнутый тоннель длиной 213 м, перекрёстки, операционный центр и гараж для тестовых машин.

В Мичигане заработал некоммерческий испытательный центр для беспилотников и подключённых машин American Center for Mobility (ACM). Это проект властей штата, в частности местного департамента транспорта, поддержанный корпорацией Michigan Economic Development, рядом других фирм и Университетом Мичигана (у него, к слову, есть и собственный центр аналогичного назначения). Среди спонсоров — корпорация Visteon и исследовательский институт Toyota Research Institute, которые на этой неделе первыми начали проводить здесь свои тесты. На следующей неделе к ним присоединятся ещё несколько компаний.

Центр построен в местечке Ипcиланти-Тауншип и занял 500 акров на части территории исторического аэропорта Willow Run и фордовского завода времён Второй мировой, где выпускались бомбардировщики B-24. Штат освободил Центр от налогов на недвижимость на 15 лет и пообещал участвовать в финансировании работ.

Об имитации магистрали и первых площадках для испытаний мы уже говорили. Но проект стоимостью $135 млн (из них 110 млн уже получено от различных компаний) предусматривает также возведение штаб-квартиры Центра, технопарка для его клиентов и небольшого полигона, воспроизводящего городскую среду. Эта вторая фаза строительства начнётся весной 2018 года. По замыслу руководства ACM, позже последует и третий этап стройки с дополнительными площадками и дорогами.

Президент ACM Джон Мэддокс ещё год назад при анонсировании проекта говорил, что он представляет собой новую концепцию универсальной площадки как для автопроизводителей, так и компаний, работающих в сфере коммуникаций и IT. А 13 декабря на официальном запуске Центра он же заявил «Мы рады, что открылись для тестов. Но это — только начало, поскольку мы будем развиваться».

Среди инвесторов Центра — компании Ford Motor и AT&T, исследовательское отделение Hyundai — Hyundai America Technical Center. Кроме того, American Center for Mobility заключил соглашение о партнёрстве с 15 университетами, в рамках которого будут проводиться исследования и учебные программы.