Удивительные загородные дома

Летом даже самые стойкие любители городских перспектив, мостовых и трамваев подумывают сбежать куда-нибудь на травку. А сбежав – поселиться как можно более врозь. Осуществить не отменимое никакими успехами градостроительства желание иметь собственный, отдельно стоящий в пейзаже, скроенный по индивидуальной мерке дом. Людям, чьи дома, представлены на следующих страницах, это особенно удалось.Удивительные загородные дома

ЗЕМЛЯ СОЛНЦА. НЕБО ВОДЫ

Это жилище занимает 30 гектаров в одном из неиспорченных цивилизацией и естественно защищенных от мистраля районов Прованса. Из огромных окон дома открывается панорамный вид на гору Люберон, на скалистых склонах которой виднеются следы крепостных стен – некогда здесь находили убежище гонимые католиками протестанты. В 70-х сонные окрестные деревушки облюбовали хиппи, привлеченные меланхоличной красотой этих мест.

Калифорнийское инкогнито. Раздвижная витражная стена в ванной вызывает ощущение единения с природой

Важнейший элемент любого прованского интерьера дома — сильный ровный внешний свет. Просторные белые комнаты дома Назрин – настоящий полигон для солнечных баталий. В его архитектуре — модернистской интерпретации средневековой оборонительной башни-«бастиды» — заметны некоторые исламские черты. Например, акцентированная роль воды: крытый и наружный бассейны (на предыдущем развороте) устроены рядом ради впечатления масштабной зеркальной плоскости, соединяющей дом и ландшафт по горизонтали (интерьер-пейзаж) и по вертикали (вода-небо).

Или вечно синяя – зависит от окрестностей. Люди, чьи дома представлены на ближайших страницах, проживают в окрестностях, которые просто грех загораживать от взгляда. Некоторым повезло изначально. Другие долго трудились, чтобы угодить взгляду. Этот опыт убеждает: интерьер-пейзаж – венец архитектурной идеи. Калифорнийское инкогнито. Раздвижная витражная стена в ванной вызывает ощущение единения с природой. За романтическим фасадом на тихой улице Манхэттена скрываются два просторных двухэтажных павильона (жилые апартаменты и студия), разделенные почти 12-метровым в длину и 6-метровым в ширину внутренним двором.

БАЛКОН НАД МОРЕМ

Бизнесмен и эстет Жан-Клод Шалмэ – большой поклонник Эллады и ее островов поселился в Греции десять лет назад. Название его виллы — Cletham — анаграмма из букв фамилии хозяина, Chalmet. Такое жилище не редкость в Голливуде, но расположенное на безмятежном острове Эгина к юго-западу от Афин, оно имеет особые достоинства, главное из которых — лишенный малейших помех вид на морской залив Аква-Марина. Шалмэ не пришлось ломать голову над колористическим решением интерьера – его бело-синий дом выглядит продолжением морской воды с пеной прибоя и высокого неба с редкими облаками.

С воды на воду: из сада на террасе в сторону залива – словно балкон – выдается плавательный бассейн в калифорнийском стиле. Вид бухты Аква-Марина на вилле Cletham Жана-Клода Шалмэ в Эгине, Греция.

«ФОНАРЬ» ДЛЯ ДОМА НА ГОЛЛИВУДСКОМ ХОЛМЕ

Режиссер Стивен Чин – модернист «новой волны». «Все считали, что мне нужно просто его снести», — вспоминает Чин. Для интерьера Чин постоянно подыскивает предметы, похожие на творения Рэй и Чарльза Имс, Арне Якобсена и Ээро Сааринена, и порой у него случаются счастливые находки на Роуз Боул – знаменитом блошином рынке Пасадины.

СИДНЕЙСКАЯ ДИФФУЗИЯ-ЛЮКС

Суперпроект студии Барли Кэтон Ноллидэй, хорошо известной благодаря минималистским постройкам — 28-я Бильярд-авеню. Этот эксклюзивный комплекс составляют шесть домов вблизи порта: апартаменты с террасами, садами, бассейнами и частным причалом в бухте Элизабет. Двухэтажная обитель дает представление о сиднейском жилье-люкс: просторная, выкроенная по дугообразным лекалам, оформленная высокотехнологичными, долговечными и натуральными материалами (мрамор, камень, дерево). Пространство, созданное по нейтральному сценарию, «управляемое» – посредством обширного стеклянного фасада — пейзажем и естественным светом.

КАЛИФОРНИЙСКОЕ ИНКОГНИТО

Биг Сур – место, где «природа улыбается своему отражению в вечности». Это высказывание долго жившего в здешних краях Генри Миллера могло бы стать девизом дома, надежно скрытого от глаз проезжающих по хайвэю и едва видимого с соседних участков. Дуги крыш этой небольшой резиденции легко принять за склоны окрестных холмов. Теле- и кинопродюсер из Лос-Анджелеса с супругой облюбовали участок земли в редко заселённом районе, пригласив для постройки дома и гостевого флигеля настоящего апологета этих мест архитектора Микки Мьюнинга (чей собственный дом в Биг Суре можно увидеть в июньском номере «Табурета»), а также лос-анджелесского дизайнера Крэга Райта.

«БЭТМЕНХАУЗ» НА МАНХЭТТЕНЕ

Однажды архитектор и художник Стив Мэнч пришел домой и застал группу студентов-архитекторов, делающих наброски фасада его жилища. Беглому взгляду с улицы это безоконное сооружение представляется романтической «руиной». Попав внутрь дома, студенты увидели сверхсовременное жилье: центральный компьютер контролирует освещение, акустику, положение крыши, фонтаны, жалюзи и мольберт, опускающий большие полотна на нижний студийный этаж сквозь щель в полу; скользящая стеклянная крыша позволяет круглый год поддерживать домашний микроклимат во внутреннем дворе; стеклянные блоки в полу бассейна обеспечивают освещение офиса, расположенного ниже… Один из студентов спросил Стива: «А где вы храните бэтмобиль?»