В России может заработать новый инструмент господдержки фермерских хозяйств

Сельское хозяйство

Государство намерено упростить доступ фермерской продукции в торговые сети. Для этого фермерам будут частично компенсироваться затраты на продвижение их продукции на рынок. Соответствующий проект постановления правительства подготовили в Министерстве сельского хозяйства России. Из пояснительной записки к документу следует, что новая мера поддержки будет распространяться на потребительские сельхозкооперативы – объединения фермеров и ЛПХ. При этом она […]

сельхозтехника цены

Государство намерено упростить доступ фермерской продукции в торговые сети. Для этого фермерам будут частично компенсироваться затраты на продвижение их продукции на рынок.

Соответствующий проект постановления правительства подготовили в Министерстве сельского хозяйства России.

Из пояснительной записки к документу следует, что новая мера поддержки будет распространяться на потребительские сельхозкооперативы – объединения фермеров и ЛПХ. При этом она не коснется производственных кооперативов – колхозов и рыболовецких артелей.

В проекте постановления говорится, что аграриям будет возмещаться до 50 процентов затрат по контрактам на продвижение произведенных ими продуктов питания. Средства на эти цели будут выделяться из федерльного бюджета и направляться в регионы.

К затратам на продвижение также будут относиться расходы на информационно-консультационные услуги в области ВЭД, в том числе на подтверждение соответствия продукции требованиям страны-импортера, на перевод и оформление всей необходимой документации, транспортировку товара и т.д.

Напомним, что на сегодняшний день фермеры получают поддержку от государства только в виде грантов. В текущем году на это было выделено всего 1,5 миллиарда рублей. Стоит отметить, что максимальный размер гранта, на который сейчас может рассчитывать сельхозкооператив, составляет 70 миллионов рублей.

В настоящее время доля фермерских товаров на полках отечественных магазинов не превышает 10 процентов. Однако новая мера поддержки приведет к существенному росту этой цифры, считают в Ассоциации крестьянских хозяйств и сельхозкооперативов.

По данным Федерального союза сельскохозяйственных потребительских кооперативов, фермеры тратят на продвижение продукции до 22 процентов дохода от продажи товаров.