АСВ потратит 12,5 млн рублей на исследование своей узнаваемости среди населения

Исследования будут проводиться в виде опросов целевой аудитории АСВ с последующим обогащением и моделированием данных .

Агентство по страхованию вкладов (АСВ) объявило на своем сайте о заключении договора с компанией ООО «Реестр.ру», которая окажет ему услуги по проведению исследования знания и оценки населением публичной деятельности АСВ. Услугу компания должна будет оказать в срок до 31 декабря 2017 года, цена договора — 12,5 млн рублей.

Согласно техническому заданию закупки, от компании-исполнителя требуется осуществлять мониторинг знания и оценки публичной деятельности АСВ в виде регулярных (ежеквартальных) исследований уровня знания АСВ и отношения к нему населения России. Исследования будут проводиться в виде опросов целевой аудитории АСВ «с последующим обогащением и моделированием данных».

В качестве публичной деятельности АСВ понимаются все виды взаимодействия с внешней аудиторией в рамках реализации функций агентства, включая работу с вкладчиками, кредиторами и иными категориями «клиентов» агентства, государственными и общественными организациями, средствами массовой информации, а также информационно-разъяснительная и просветительская деятельность агентства по вопросам функционирования финансовой системы РФ в целом, а также системы страхования вкладов, системы гарантирования пенсионных накоплений, вопросам деятельности агентства и выполнения возложенных на него задач.

Перечень услуг, который должен оказать исполнитель в рамках тендера АСВ, значителен.

Во-первых, компания-исполнитель должна разработать «программы и инструментария мониторинга согласно целям и задачам проекта». Сюда входит оценка уровня знания АСВ (включая знание о системе страхования вкладов, системе гарантирования пенсионных накоплений), степень понимания специфики работы агентства, привычные каналы и форматы получения информации об агентстве и его деятельности, а также оценка уровня финансовой грамотности опрашиваемых «по вопросам банковских вкладов, счетов, пенсионных накоплений».

Во-вторых, в рамках получения от населения оценки деятельности АСВ исполнителю предстоит определить отношение респондентов к финансовой системе, наличие у них страхов и опасений, связанных с ситуациями отзыва лицензий у банков, определить наличие опыта взаимодействия респондентов с АСВ как напрямую, так и «в среде ближайшего окружения (слышали от друзей, родственников, знакомых)».

Помимо прочего, АСВ интересует, по каким критериям россияне выбирают кредитные организации и сберегательные инструменты, какую роль в этом выборе играет система страхования вкладов.

Кроме того, агентство просит исполнителя определить ассоциации (контекст) при упоминании агентства и системы страхования вкладов, а также оценить отношение и доверие населения к агентству, системе страхования вкладов и системе гарантирования пенсионных накоплений.

Последним этапом исследования должна стать разработка исполнителем рекомендаций, которые будут использованы для формирования системы показателей знания и оценки публичной деятельности АСВ.