Сегодня под руководством Первого заместителя Председателя Правительства РФ Андрея Белоусова прошло заседание Правительственной комиссии по транспорту.
Рассмотрен вопрос упрощения требований к обеспечению
транспортной безопасности для посадочных площадок, вертодромов, а также
аэродромов, используемых для перевозки воздушными судами с малой
пассажировместимостью.
В проекте постановления Правительства, разработанном
Минтрансом, дополнительным критерием для дифференцирования объёма требований
предлагается сделать нахождение либо отсутствие в составе аэродрома или
посадочной площадки особо опасных и технически сложных объектов инфраструктуры
воздушного транспорта, таких как аэровокзалы пропускной способностью более 100
пассажиров, диспетчерские центры единой системы организации воздушного
движения, взлётно-посадочные полосы длиной более 1300 метров.
В случае утверждения новых правил для 161 объекта,
включённого в реестр Росавиации, оснащение инженерно-техническими системами,
привлечение подразделений транспортной безопасности и организация пропускного
режима будут исключены. В числе требований к таким аэродромам будет обеспечение
осмотра объекта перед обслуживанием воздушных судов для выявления запрещённых
предметов и веществ. Предлагаемое регулирование позволит значительно сократить
финансовые затраты для 90% аэродромов.
Реализовывать данные мероприятия хозяйствующие
субъекты смогут в течение года с даты принятия новых требований. Правкомиссия в
целом одобрила проект постановления с учётом необходимости сбора предложений
всех причастных сторон о его дальнейшей реализации.
Кроме того, рассмотрена программа развития аэродромной
инфраструктуры международного аэропорта Шереметьево имени А.С. Пушкина. С учётом увеличения пассажиропотока
и роста интенсивности полётов возникла
необходимость внесения изменения в программу развития аэропорта в части
строительства ряда новых и реконструкции действующих объектов.
В части строительства речь идёт о создании перрона южного
терминального комплекса, необходимого для сокращения времени руления воздушных
судов, проведения операций по их коммерческому обслуживанию в непосредственной
близости от терминальных комплексов. Также предусмотрено строительство перрона
для обработки воздушных судов противообледенительной жидкостью, реализация второго
этапа строительства перрона терминала С, аварийно-спасательной станции,
очистных сооружений и ряда других объектов.