Большие надежды на малые метражи: доля однокомнатных квартир в продажах достигает 51%
Популярные у жителей городов-миллионников форматы квартир исследовали компании «НДВ Супермаркет недвижимости» и BAZA Development. Аналитики отметили выравнивание спроса на одно- и двухкомнатные варианты.
К концу 2025 года рынок демонстрирует прагматичный на фоне все еще дорогой ипотеки выбор покупателей в пользу минимальных метражей и бюджетов. Основной спрос приходится на однокомнатные квартиры. Их доля была наибольшей в структуре сделок в 10 из 16 городов, изученных аналитиками.
В большинстве городов-миллионников на однокомнатные квартиры приходится от 45 до 50% всех сделок. Это самый массовый продукт, который приобретается для проживания и для инвестирования.
Абсолютным лидером по спросу на однокомнатные квартиры стал Волгоград: в городе на данный формат пришлось 51% продаж. Для сравнения, в Москве структура спроса оказалась более дифференцированной: здесь на «однушки» пришлось 38% сделок, а на двухкомнатные — 34%.
Диапазон средней площади востребованного типа квартир составил 38–44 кв. м, с максимальным показателем для Самары. В сегмент входят не только классические однокомнатные, но и квартиры с условным делением на кухню-гостиную и спальни. Они все чаще предлагаются как семейные: для пар как без детей, так и с одним маленьким ребенком. Позиционирование действует убедительно, что отражают цифры спроса.
Как отмечают в BAZA Development, популярность однокомнатных квартир сохраняется из года в год: «Это доступный и ликвидный продукт: его выбирают инвесторы под аренду, родители — для повзрослевших детей, молодые люди на старте. Это типичная точка входа на рынок жилья. Однокомнатные квартиры и евроформаты с одной и двумя спальнями стали главным драйвером продаж, закрывая запросы разных покупательских сценариев», — говорит сооснователь компании BAZA Development Марк Заводовский.
Однако в шести городах-миллионниках более выражен спрос на двухкомнатные планировки. Лидером по продажам этого типа стала Казань, где на сделки с «двушками» пришелся 41% продаж. Близок к ней и Красноярск с показателем 40%.
Наиболее близок к столице по балансу спроса оказался Екатеринбург, где на однокомнатные квартиры пришлось 37% сделок, а двухкомнатные, включая «евротрешки» со средним метражом 59 кв. м, незначительно уступают им в востребованности всего лишь 1 процент. На третьем месте — студии (16% продаж).
В ряде региональных центров заметную долю составляют продажи трехкомнатных лотов, с лучшим показателем в Перми. Согласно данным аналитики «НДВ Супермаркет недвижимости» и BAZA Development, формат занимает второе и третье места по популярности с долей от 9% до 25%.
Четырехкомнатные же квартиры оказались редко приобретаемыми даже в городах-миллионниках. Тем интереснее интрига в географии топовых по продажам крупнейших агломераций: Москва и Новосибирск с показателем по 3%, а также чуть опередивший их Челябинск с 4%.
Итоги продаж первичной недвижимости за 2025 год дают уточнения к социологии разных регионов. Даже в городах с сильной экономикой и высоким уровнем доходов продажи многокомнатных лотов говорят о мотивах личного, а не инвестиционного характера. Для рынка это означает тренд: в новых проектах ставка девелоперов будет на архитектуру внутренних пространств, которые позволят продуктологам «поиграть» с форматами.
Справка о компании:
Компания BAZA Development — международный девелопер, реализующий масштабные проекты жилой недвижимости на территории России и Индонезии. Основана в 2017 году в Екатеринбурге.
Работает в нескольких направлениях: девелопмент, проектирование, управление активами, эксплуатация объектов силами собственной управляющей компанией.
Общий девелоперский портфель составляет более 207 тыс. кв.м. В настоящее время на стадии строительства и проектирования реализуются 8 проектов в Екатеринбурге, Москве, на Бали:
Дом «Милый дом», Екатеринбург
Квартал – парк «Каменные палатки», Екатеринбург
Дом на Куйбышева, Екатеринбург
ЖК «Теплые кварталы», Екатеринбург
ЖК «Алиса», Екатеринбург
ЖК «Бестселлер», Москва
Апартаменты и виллы, о.Бали
