Частные инвесторы расширяют присутствие в коммерческом сегменте: кейс Tekta Group

Частные инвесторы расширяют присутствие в коммерческом сегменте: кейс Tekta Group

На рынке коммерческой недвижимости наблюдается увеличение объема сделок по продаже офисов блоками — этот процесс поддерживается расширением предложения и устойчивым спросом. Согласно IBC Real Estate, за три квартала 2025 года размер инвестиций достиг 68 млрд руб., что на 36% выше прошлогоднего уровня. В ходе сессии «Девелоперский продукт будущего. Формирование в быстроменяющихся рыночных условиях», состоявшейся в рамках форума MALLPIC, коммерческий директор Tekta Group Елизавета Севастьянова поделилась кейсом, как компания привлекает частного инвестора в сегмент, рассматривая офисный продукт через призму жилого формата — по удобству приобретения, наполнению продукта и комфорту эксплуатации.

«Частный инвестор приходит в коммерческий сегмент в поисках более высокой доходности. Наш бизнес-центр AIR на Ходынском бульваре показал, что принципы жилой недвижимости в офисном продукте могут быть эффективны. Уже сегодня мы наблюдаем положительные результаты такой стратегии. С момента старта продаж в июне этого года реализовано почти 25% от общего количества лотов», — заявила Елизавета Севастьянова в рамках форума MALLPIC.

В ходе дискуссии участники сессии сошлись во мнении, что все девелоперские продукты эволюционируют, и отметили важность ESG-повестки, трансформацию продукта в сторону отелефикации с максимальным наполнением по функциям.

Как отметили эксперты, формат офисных зданий с одним лишь кофе‑поинтом уже не отвечает запросам рынка. Современные бизнес-центры насыщены бытовыми функциями и сервисами. Лобби проектируются с четким зонированием на welcome‑зону, зону ожидания, переговорные, лаунжи, удобные пространства перед лифтами и места ожидания для курьеров. Важным элементом сервиса становится управление профессиональной управляющей компанией, которая предлагает широкий спектр услуг для резидентов. Одна из них — брокеридж. УК может помочь владельцам с поиском и привлечением арендаторов и оказать юридическое сопровождение сделки.

Елизавета Севастьянова добавила, что современный офис должен предлагать не только квадратные метры, но и привлекательную архитектуру и эстетику. Не менее важны транспортная доступность в течение всего дня и интеграция с торговыми и общественными функциями. Эксперт также отметила растущую технологичность и энергоэффективность офисов — и в этом развитии офисный продукт повторяет путь эволюции жилого сегмента.

По словам коммерческого директора Tekta Group, не менее важна прозрачность инвестиционной модели. Инвестор из жилого сегмента привык к прогнозируемой доходности, точным сроковым моделям и гарантиям заселения. Чтобы он обратил внимание на офисы, нужно предложить клиенту понятный инструмент покупки, комплексное управление, сервис, рентный доход и ожидаемый уровень заполняемости. В отличие от жилья, которое реализуется исключительно по договору долевого участия (ДДУ), в офисном сегменте возможны разные сценарии. Однако именно ДДУ, уже знакомый частным инвесторам и гарантирующий им финансовую безопасность, сегодня становится востребованным инструментом на рынке коммерческой недвижимости — таким образом реализуется около четверти офисов на рынке, включая бизнес-центр AIR.

«Девелоперский продукт будущего ориентирован на человека. Когда офис удобен, доступен и технологичен — он становится равноправным инвестиционным инструментом. Именно такие проекты будут определять рынок в ближайшие годы», — резюмировала свое выступление на MALLPIC Елизавета Севастьянова.