Инспекция ОНФ выявила случаи ремонта дорог с нарушениями технологий

Эксперты проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» рассказали, что с наступлением осени в регионах участились случаи укладки асфальта с нарушением технологий, например при неблагоприятных

Эксперты проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» рассказали, что с наступлением осени в регионах участились случаи укладки асфальта с нарушением технологий, например при неблагоприятных погодных условиях.

Так, по всей стране только в период с октября по ноябрь этого года было зафиксировано более 80 фактов проведения дорожных работ в дождь, снег и минусовые температуры. Эксперты сталкивались с подобными нарушениями и в прошлые годы, однако отметили, что по сравнению с 2016 годом количество таких нарушений снизилось – год назад было зафиксировано более 100 случаев ремонта в снег и минусовые температуры.

Самыми «активными» оказались дорожники в центральной части России – здесь зафиксировано 26 подобных случаев. Больше всего нарушений обнаружено в Рязанской, Смоленской и Ярославской областях. Следует отметить, что в Рязани за один день, 22 ноября, отмечено около пять подобных ситуаций. По словам активистов ОНФ, дорожные работы происходили во время сильнейшего снегопада.

Власти муниципалитетов, где проводятся такие работы, уже начинают выступать с заявлениями. Так, мэрия Нижнего Новгорода уже пообещала не оплатить подрядным организациям работы по укладке асфальта в снег, сообщили в департаменте благоустройства и дорожного хозяйства городской администрации. «Участки, выполненные с нарушением технологии, не будут приняты заказчиком и оплачены. В соответствии с муниципальным контрактом подрядчику предстоит привести их в нормативное состояние за собственные средства», – отметили в городской администрации. Однако, несмотря на заявления чиновников, в минувшие выходные в Нижнем Новгороде вновь проводились дорожные работы – укладывать асфальт в снег продолжали на Волжской набережной.

Забыли про нормативы и в Псковской области. В октябре-ноябре активистами движения «Убитые дороги» и неравнодушными жителями города и области было зафиксировано восемь случаев ненормативного ремонта – и в дождливую погоду, и при отрицательных температурах воздуха, а также укладка асфальта в лужи и снег. 22 ноября была проведена процедура отбора проб асфальта на четырех участках и их дальнейшее испытание в независимой лаборатории. Проверка была инициирована прокуратурой города Пскова по обращению депутата Госдумы, члена Центрального штаба ОНФ Александра Васильева. В результате испытаний несоответствия были обнаружены на трех из четырех участках. Основываясь на результатах проб асфальта, в прокуратуре заключили, что данные отклонения отчасти обусловлены нарушением технологии производства ремонтных работ. Прокуратура г. Пскова уже внесла представление в адрес начальника управления городского хозяйства администрации города.

Участники «Дорожной инспекции ОНФ» также рассказали, что наименьшее количество нарушений зафиксировано на юге страны. По одному случаю выявлено в Республике Крым, Краснодарском крае, Ростовской и Волгоградской областях. Ни одного нарушения не оказалось на Северном Кавказе. Скорее всего, это связано с климатическими погодными условиями: в этих регионах погода дольше остается теплой, что дает возможность дорожным организациям производить ремонт без каких-либо нарушений.

«Мы проверяем, в каких условиях проводятся дорожные работы, не первый год. Согласно нормативам, асфальт нужно укладывать в сухую погоду весной и летом при температуре воздуха не ниже +5 градусов, осенью – не ниже +10. Но мы видим, что с выпадением снега и понижением температур работы по ремонту дорог не прекращаются. По каждому нарушению мы направляем обращения в соответствующие органы, и власти, что отрадно, часто прислушиваются и не принимают такие работы у подрядчиков. В помощь гражданам, которые хотят повлиять на ситуацию и добиться качественного ремонта, на сайте dorogi-onf.ru заработал раздел «Нормативная база» с шаблонами заявлений в администрацию и прокуратуру. Отмечу также, что в целом подрядчики становятся более ответственными: год от года количество «зимних» ремонтов сокращается. В октябре – начале ноября 2016 г. было зафиксировано более 100 случаев ремонта в снег и минусовые температуры», – заявил координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог», депутат Госдумы Александр Васильев.

Источник: http://onf.ru/