Поиск офиса для бизнеса – это одна из ключевых задач, с которой приходится рано или поздно столкнуться большинству предпринимателей. Как снять помещение в аренду с минимальными рисками и подобрать хорошие условия для работы – этот вопрос волнует бизнесменов в первую очередь.
Аренда офиса: преимущества и недостатки
Решение об аренде офиса имеет свои плюсы и минусы, причем их соотношение во многом зависит от того, насколько грамотно был заключен договор.
Достоинства аренды:
- она проще и быстрее, чем покупка недвижимости в собственность;
- временное пользование обходится дешевле, тем более, что у вас будет возможность рассмотреть не одно, а несколько коммерческих предложений и выбрать наиболее предпочтительное по местоположению, цене, площади и длительности аренды;
- вы никогда не привязаны к одному месту и всегда сможете переехать в другое помещение.
Важный плюс такого решения в том, что вам не нужно оплачивать налоги или расходы, связанные с содержанием помещения, можно не делать дорогостоящий ремонт, при этом можно снять офис в любом инетересном вам районе, например в Бизнес-центре «Башня 2000». Это большое преимущество, которое позволяет предпринимателю освободить средства и направить их на развитие бизнеса.
Из минусов можно отметить следующие:
- повышение арендной платы приводит к увеличению себестоимости продукции, что, в свою очередь, влияет на рентабельность бизнеса;
- вид деятельности компании необходимо будет согласовать с собственником помещения;
- арендодатель вправе расторгнуть договор, и вам придется менять локацию.
Чтобы избежать возможных трудностей и неприятных моментов, связанных с арендой коммерческой недвижимости, необходимо заранее составить список требований к тому помещению, которое вам нужно арендовать.
Критерии выбора офиса в аренду
Подбирая локацию для своего бизнеса, обращайте внимание на самые важные моменты:
- Район. Подбирайте недвижимость для аренды так, чтобы она располагалась в месте, удобном для целевой аудитории. Учитывайте также имидж района, его инфраструктуру, пешеходную доступность от метро.
- Проходимость. Этот критерий стоит рассматривать в зависимости от вида деятельности вашей фирмы. Большой поток людей важен для компаний, связанных с торговлей, общественным питанием, сферой развлечений и др.
- Конкуренты. То место, где поблизости уже есть точки, реализующие похожий вид товаров или услуг, будет менее выгодным. Поэтому, перед тем, как снять недвижимость в аренду, стоит заранее изучить, какой конкурентный бизнес развит на этой территории.
- Стоимость. Оплату за арендуемую площадь придется вносить ежемесячно, эти расходы нужно обязательно учитывать в бюджете компании. Важно, чтобы они не превышали 30% от объема выручки, иначе такая аренда будет невыгодна.
Не менее важно знать техническое состояние объекта. Наличие в здании нужных коммуникаций, воды, электроэнергии, интернета – все это должно соответствовать вашим требованиям.
Документы для аренды помещения для бизнеса
При заключении договора обе стороны, арендатор и собственник или арендодатель помещения, должны предоставить определенный список документов.
От арендодателя понадобятся:
- паспорт;
- сведения об объекте: выписка из ЕГРН и техплан помещения;
- договоры с обслуживающими компаниями;
- доверенность, если от лица собственника в сделке участвует третье лицо.
Со стороны арендатора должны быть предоставлены паспорт, сведения из ЕГРЮЛ или ЕГРИП.
Заключается договор аренды, в котором прописываются все условия сделки, а также права и обязанности обеих сторон.
Неотъемлемой частью этого документа становится акт-приема передачи объекта, в котором описывается его техническое состояние. Если помещение передается арендатору с дополнительным оборудованием (холодильниками, витринами, кондиционерами и др.), это также фиксируется актом.
От того, насколько удачно подобрано помещение для бизнеса, во многом будет зависеть доход предпринимателя. Перед тем как арендовать его под офис в Москве, обращайте внимание на ключевые факторы: местоположение, удобство парковки, техническое состояние здания и др.