LADA и марки из Азии стали лидерами по спросу на ОСАГО в июне

Страховой Дом ВСК составил топ марок автомобилей, на которые россияне чаще всего оформляли ОСАГО в июне 2022 года. В рейтинг вошли: ВАЗ (20% от всех заявок на оформление полиса), TOYOTA (10%), HUINDAI (7%), KIA (7%), NISSAN (6%). Наибольшую долю российского автопарка, согласно выводам аналитиков ВСК, занимают автомобили старше 11 лет.

Так, 19% заявок на приобретение ОСАГО в ВСК оформлялись для 15-20-летних автомобилей, еще 19% — для 11-14 летних транспортных средств. На долю новых авто приходится также 19% от общего объема запросов на оформление полиса автогражданки.

Регионами-лидерами по оформлению ОСАГО стали Москва (9% заявок), Краснодарский край (5%), Свердловская область (4%), республика Башкортостан, Челябинская область, Самарская область и Санкт-Петербург (по 3%).

Чаще всего ОСАГО оформляют россияне в возрасте 34 лет (15% заявок на оформление полиса), на втором и третьем месте – 39-летние и 35-летние автовладельцы (по 3%). Среди лиц, допущенных к управлению, лидируют водители в возрасте 35-50 лет (39%).

«Отечественный автопром продолжает пользоваться популярностью среди россиян несмотря на то, что в целом продажи АВТОВАЗА за 5 месяцев 2022 года упали на 58% по сравнению с 2020[1]. Так, уже в первый месяц лета, LADA Granta стала лидером продаж среди легковых авто в нашей стране – об этом свидетельствует статистика регистраций электронных ПТС[2]. Отчасти эта тенденция может быть обусловлена расширением линейки авто – с июня покупателям стала доступна Granta Classic 2022, самая бюджетная модель серии. В тоже время, мы можем сделать вывод о том, что японские и корейские марки также не теряют популярности среди россиян, даже несмотря на ситуацию с подорожанием авто и запчастей», — отметил Антон Смулько, заместитель генерального директора по андеррайтингу Страхового Дома ВСК.