Наряду с многочисленными видами грузоперевозок, часто используются перевозки морским транспортом. Этот вид пользуется спросом благодаря своей дешевизне и возможностью попасть во многие точки земного шара.
Конечно, использование такого вида перевозок чаще всего и происходит из-за географических особенностей перевозки, когда груз должен быть доставлен, например, из одного континента на другой. К плюсам морских перевозок относится и то, что груз можно переправить в больших количествах, в разы превышающих грузоперевозку, например, автомобилем или самолетом.
Морские грузоперевозки бывают двух видов – линейные и трамповые. Линейные перевозки подразумевают под собой четкий маршрут, с заранее оговоренными остановками, ценами, швартовкой. Трамповые более обособлены. То есть, вы посылаете свой груз из точки А в точку В, не уточняя места остановки и некоторые другие подробности касательно пути следования груза. Как правило, морские грузоперевозки контейнерные, то есть переправляются в специальных контейнерах для перевозки грузов. Такие контейнеры предоставляют в пользование специализированные компании, также помочь с выбором могут сотрудники логистической компании, с помощью которой вы переправляете груз. Контейнеры имеют разные размеры и свойства, выбор зависит от физических характеристик перевозимого груза.
Есть и другие виды грузоперевозок морским путем. Если вам необходимо переправить транспорт, то речь пойдет об использовании перевозки «ро-ро», так называемая ролкерная система. Суть ее в том, что перевозимый груз самоходным методом, или методом наката, либо погрузчиком попадает на судно. Это очень удобно, так как данная система погрузки-выгрузки не требует специализированного причала на механической основе. Существует такой вид морской грузоперевозки, навалочный. Этот вид используется, когда нужно перевозить полезные ископаемые или сыпучий груз.
В странах, где нет доступа к морю, используются речные перевозки по большим рекам с привлечением квалифицированных грузчиков. А если появляется надобность переправить груз через море, единственный выход — использование мультимодальных перевозок. То есть, груз сначала доставляется до морского порта наземным транспортом, а потом переправляется по морю уже морским ходом. Если ваш груз нужно доставить на длительные расстояния, куда добраться можно только на самолете или пароме, логично использование смешанных грузопервозок. Этот вид часто уместен, когда грузы приходят из дальних стран. Суть в том, что ваш груз идет по морю или в самолете, а затем с порта или аэропорта его забирает специальная техника и доставляет в нужный пункт.
Однако нередко возникают случаи, когда ваш груз требует многочисленных транспортировок, например, от завода до поезда, затем до речного порта, затем снова на завод. В такой ситуации, вам необходимы комбинированные грузоперевозки. Дело это, надо сказать, непростое. В связи с многочисленными пересечениями границ и изменениями в транспорте, необходимо собрать серьезный пакет документов на транспортировку таких грузов. Хотя, чаще всего, такого рода перевозки используют большие компании, которые уже имеют опыт и знания в подготовке документации для данного рода перевозок.
Стоит отметить, что в случае частых и многочисленных грузоперевозок, есть универсальный вариант касательно документации. Часто им пользуется большие компании. Оформляется единый договорной документ на транспортировку груза из токи А в точку В. При этом, исполнителем является одна логистическая компания, которая отвечает за сохранность груза на протяжении всей транспортировки. В таком случае, количество транспорта не имеет значения – всем этим занимается один единственный подрядчик.