На что жаловались северяне в Роспотребнадзор

За 1 полугодие 2018 года в Управление Роспотребнадзора по Архангельской области по вопросам защиты прав потребителей поступило 1150 обращений граждан.

За 1 полугодие 2018 года в Управление Роспотребнадзора по Архангельской области по вопросам защиты прав потребителей поступило 1150 обращений граждан.

Анализ жалоб показывает, что актуальными остаются вопросы нарушения прав потребителей в сфере розничной торговли непродовольственными и продовольственными товарами — 605 обращений или 52,6%.

Из них значительная часть 430 (71,1%) связана с проявлением в товарах недостатков, обменом товара надлежащего качества, неудовлетворением соответствующих требований потребителя, нарушением срока поставки предварительно оплаченного товара и другими вопросами по продаже товаров и оказанию услуг торговли, в том числе, при заключении договоров с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

По вопросам защиты прав потребителей при оказании услуг (выполнении работ) поступило 545 (47,4%) обращений.

Наибольшее количество из них по жилищно-коммунальным услугам — 161 или 29,5%. В основном жалобы касаются качества коммунальных услуг и их оплаты, содержания и ремонта общего имущества в многоквартирных домах, заселенности жилых домов грызунами, повышения размера платы за жилое помещение, отсутствия отопления и водоснабжения.

59 граждан (10,8%) обратились по вопросам потребительского кредитования, предоставлению и использованию банковских карт, страхования и иных финансовых услуг.

55 (10,1%) обратившихся жаловались на нарушение их прав при оказании услуг общественного питания.

54 (9,9%) обращения связаны, в том числе, с недостатками или нарушением срока выполненной работы (оказанной услуги), неудовлетворением соответствующих требований потребителя в сфере бытового обслуживания населения (изготовление и установка окон, дверей, мебели, оказание услуг химчистки, ателье и др.) и столько же — при предоставлении услуг связи, в том числе, 19 – подвижной связи, 17 – телематической.

В сфере медицинских услуг (45 обращений или 8,3%) граждане жаловались на ненадлежащее качество предоставляемых услуг и нарушение своих потребительских прав.

Кроме этого, поступило 11 обращений или 2,0% соответственно, по туристской деятельности и при оказании транспортных услуг населению.

За 1 полугодие 2018 года в рамках работы общественной приемной Управления обратилось 300 человек, по телефону «горячей линии» поступило 422 обращения.

Всем обратившимся специалистами Управления даны подробные консультации, оказана практическая помощь в составлении претензий и разъяснен порядок судебной защиты их прав.

По возникающим вопросам потребители могут обратиться в общественную приемную Управления (г. Архангельск, ул. Гайдара, д. 24, время работы: понедельник, среда – с 14.00 до 17.00, пятница – с 10.00 до 13.00), на бесплатную «горячую линию» по номеру 8-800-200-15-09 (понедельник – пятница с 09.30 до 13.00), а также оставить обращение через модуль приема обращений граждан.