На станции метро «Мичуринский проспект» заканчиваются строительные работы

05.12.2017

На семь шагов ближе к Солнцевской

«Мичуринский проспект»

Весной 2018 года москвичи начнут пользоваться семью новыми станциями Калининско-Солнцевской линии на юго-западе Москвы. В планах – соединение линии с Третьим пересадочным контуром (ТПК) и активное строительство самого ТПК. О готовности станции «Мичуринский проспект» рассказал в субботу журналистам заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин во время объезда участка Калининско-Солнцевской линии.

В первом квартале 2018 года на карте Московского метрополитена появится новый участок: запустят пассажирское движение по юго-западной части Калининско-Солнцевской линии от станции «Раменки» до станции «Рассказовка». Всего на участке длиной 15 километров расположатся семь станций: «Мичуринский проспект», «Очаково», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино» и «Рассказовка».
«На станции «Мичуринский проспект» фактически заканчиваются строительные работы. Внутри они уже завершены.

Сейчас ведутся пусконаладочные работы, монтаж оборудования и передача инженерных систем», – рассказал Марат Хуснуллин. Заместитель мэра уточнил, что до полной готовности необходимо достроить основной вестибюль и переход через Мичуринский проспект. «Это одна из немногих открытых станций, из вестибюля которой будет открываться вид на прекрасный парк», – отметил он. По словам главы стройкомплекса, уникальность проекта в том, что пешеходный переход на другую сторону проспекта будет стеклянным, а на самой станции предусмотрена смотровая площадка.

Марат Хуснуллин также отметил, что пуск данного участка желтой ветки будет проводиться единовременно. А чтобы все прошло по плану, к строительству этого отрезка Калининско-Солнцевской линии на прошлой неделе подключились еще 1,5 тысячи человек, в ближайшее время привлекут еще 2,5 тысячи. «Люди работают в круглосуточном режиме», – подчеркнул чиновник.

Таким образом, все основные строительно-монтажные работы должны быть завершены к концу года, в январе планируется начать обкатку, чтобы к весне Калининско-Солнцевская линия гарантированно начала принимать пассажиров. Так, на станции «Рассказовка» работы завершены на 95%, помещение уже передается метрополитену.

Марат Хуснуллин подчеркнул, что власти Москвы понимают, насколько это востребованный участок, так как именно в этой части Калининско-Солнцевской линии метро интегрируется как с новой территорией, так и с Московской областью. Планируется, что желтой веткой метрополитена будут пользоваться около 600 тысяч человек.

Что касается планов соединения центрального участка Калининско-Солн-цевской линии, то есть строительства трех станций между «Деловым центром» и «Третьяковской», то на данный момент проект отложен.
«Этот проект мы отложили на более дальний период, потому что сейчас у нас достаточно пропускной способности линий метрополитена. Кроме того, там очень сложные условия строительства на глубине более 60 метров», – объяснил заммэра и добавил, что к рассмотрению этого вопроса планируется вернуться после 2020 года, в зависимости от пассажиропотока.

«То есть в первом квартале мы дойдем до соединения с ТПК, и у нас появится возможность доезжать до станции «Петровский парк», а в 2018 году – и до «Нижней Масловки», – поделился планами Марат Хуснуллин. В другой части города ведутся работы на Кожуховской линии. «В результате получится, что Калининско-Солнцевская линия, ТПК и Кожуховская линия будут соединены в один радиус длиной 54 км, который пройдет четко с запада на восток», – резюмировал Марат Хуснуллин.

Так как говорить о строительстве метрополитена в отрыве от градостроительной политики в целом невозможно, то по результатам осмотра строительства желтой ветки Марат Хуснуллин также рассказал о ходе реализации «наземных» проектов, находящихся в ведении стройкомплекса.

Недалеко от строящихся участков метро желтой линии расположена промзона «Солнцево», где уже определено развитие 15 га территорий. Кроме того, строится депо «Солнцево», которое будет представлять собой завод на две тысячи работников, обслуживающих Калининско-Солнцевскую линию метрополитена. Также есть возможность развития на территории кинологического центра для обеспечения безопасности в метро.

Ксения Орлова

Источник: «Московская перспектива» Городская деловая газеда Правительство Москвы