Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги»

Увеличение доли автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, в их общей протяжённости не менее чем до 50 процентов (относительно их протяжённости по состоянию на 31 декабря 2017 г.), а также утверждение органами государственной власти субъектов Российской Федерации таких нормативов исходя из установленных на федеральном уровне требований безопасности автомобильных дорог;

снижение доли автомобильных дорог федерального и регионального значения, работающих в режиме перегрузки, в их общей протяжённости на 10 процентов по сравнению с 2017 годом;
снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на дорожной сети в два раза по сравнению с 2017 годом;
снижение смертности в результате дорожно-транспортных происшествий в 3,5 раза по сравнению с 2017 годом – до уровня, не превышающего четырёх человек на 100 тыс. населения (к 2030 году – стремление к нулевому уровню смертности);

б) решение следующих задач:
доведение в крупнейших городских агломерациях доли автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям, в их общей протяжённости до 85 процентов;
применение новых механизмов развития и эксплуатации дорожной сети, включая использование инфраструктурной ипотеки, контрактов жизненного цикла, наилучших технологий и материалов;
доведение норматива зачисления налоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации от акцизов на горюче-смазочные материалы до 100 процентов;
внедрение общедоступной информационной системы контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов всех уровней (в 2019 году);
создание механизмов экономического стимулирования сохранности автомобильных дорог регионального и местного значения;
внедрение новых технических требований и стандартов обустройства автомобильных дорог, в том числе на основе цифровых технологий, направленных на устранение мест концентрации дорожно-транспортных происшествий;
внедрение автоматизированных и роботизированных технологий организации дорожного движения и контроля за соблюдением правил дорожного движения;
усиление ответственности водителей за нарушение правил дорожного движения, а также повышение требований к уровню их профессиональной подготовки.

В нацпроекте зафиксирована, в частности, необходимость приведения в нормативное состояние не менее половины региональных дорог. На эти цели регионы Дальневосточного округа за 6 лет получат 23 млрд рублей. По словам Дитриха, в четырех субъектах ДФО сегодня показатель дорог в нормативном состоянии уже достиг 50%, в еще четырех субъектах этот показатель составляет 40%.

С 2019 года работы продолжатся в рамках нацпроекта и охватят 104 агломерации с населением около 69 миллионов человек

По теме

На автотрассах мелочей нет
Национальный проект должен вдвое снизить число дорожно-транспортных происшествий

К 2024 году планируется снизить в два раза количество очагов ДТП на дорогах, а число погибших в авариях — до четырех человек на сто тысяч населения. Такая цель включена в паспорт Национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Он стартует в 2019 году.

Принятый по инициативе президента Владимира Путина приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги», который уже реализуется в нашей стране, нацелен на то, чтобы значительно снизить риск ДТП на региональных трассах, приведя в нормативное состояние дорожную сеть крупнейших городских агломераций. Источники финансирования мероприятий — федеральные трансферты и средства консолидированного бюджета регионов.

Проект постоянно развивается. Сначала для участия в нем рассматривались города-миллионники — кроме Москвы и Санкт-Петербурга. Затем к проекту подключились населенные пункты, где проживают не менее 500 тысяч человек. Был сформирован перечень из 36 агломераций. Перед самым стартом дорожно-строительного сезона прошлого года к проекту присоединились еще две территории — Калининград и Улан-Удэ.

В 2019-м дорожники будут вести работы на важных транспортных объектах

В 2017 году участниками проекта стали 38 городских агломераций в 36 субъектах, общая протяженность их дорожной сети составляет около 50 тысяч километров: 28,2 тысячи километров муниципальных дорог, 16,3 тысячи километров — региональных и 5,8 тысячи километров — федеральных дорог. Для контроля и координации работ в рамках проекта была разработана система «Эталон» — единое цифровое пространство взаимодействия всех участников как на федеральном, так и на региональном и муниципальном уровне.

Задача 2018 года — увеличить долю дорожной сети в нормативе до 61,3 процента, сократить число мест концентрации ДТП более чем на 50 процентов по сравнению с уровнем 2016 года. Объем финансирования проекта в этом году составляет 65,94 миллиарда рублей, из них 31,4 миллиарда рублей — федеральные трансферты регионам, 34,5 миллиарда рублей — средства консолидированных бюджетов субъектов.

Примеров успешного выполнения проекта немало. Так, в Краснодаре капитально отремонтировали путепровод по улице Садовой. Он связывает два крупных внутригородских округа, разделенных железнодорожными путями. В Пензе отремонтировали дорожное покрытие моста через реку Сура и путепровода через железную дорогу. В Воронеже — Северного моста и эстакады по улице Бурденко. Эти сооружения обеспечивают транзитное движение большегрузного транспорта по направлению Тамбов — Белгород — Курск. Северный мост связывает разные районы областного центра, разделенные Воронежским водохранилищем. В пиковое время здесь проезжает до 6,5 тысячи автомобилей в час.

В Ярославской агломерации привели в нормативное состояние 5 километров трассы Лесные Поляны — Ярославль. Посадочные площадки общественного транспорта оборудовали заездными карманами с переходно-скоростными полосами, а металлические автопавильоны заменили на железобетонные. Подрядчики обустроили тротуары с перильным ограждением, искусственные неровности, установили сигнальные столбики, понизили уровень бортового камня.

В рамках приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» в Чебоксарской агломерации завершены работы на автотрассе регионального значения Чебоксары — Сурское. Кроме ремонта дорожного покрытия, обустроены обочины, восстановлены остановки общественного транспорта, приведено в нормативное состояние барьерное ограждение.

В Астраханской агломерации на региональной трассе Астрахань — Красный Яр обустроили посадочные площадки, пешеходные дорожки, смонтировали павильоны, установили ограждение, дорожные знаки, смонтировали автономные комплексы искусственного освещения. Завершением комплексного обустройства стало нанесение разметки. И таких примеров по стране много — дорожники строго выполняют все поставленные задачи, вплоть до мелочей.

Со следующего года работы продолжатся уже в рамках Национального проекта. Он охватит 104 городских агломерации с общей численностью населения около 69 миллионов человек.

Предусмотрено приведение в нормативное состояние улично-дорожной сети этих городов и пригородов и ликвидация точек аварийности на дорожной сети. В планах — приведение в нормативное состояние и региональных автодорог, связывающих агломерации.

В проекте есть и блок, связанный со снижением смертности в дорожно-транспортных происшествиях, который предусматривает целый ряд мероприятий, направленных на ускорение и усиление медицинской помощи пострадавшим.

Проект подразумевает активное внедрение новых технологий и материалов, снижение доли автодорог федерального и регионального значения, работающих в режиме перегрузки, до 9,1 процента. Цель нацпроекта — улучшить транспортную связанность страны, это необходимо для расширения пассажирских и грузовых перевозок, развития торговли и в целом более устойчивого развития экономики. Главным же результатом станет улучшение качества жизни людей.

https://rg.ru/2018/11/19/nacionalnyj-proekt-bezopasnyh-dorog-dolzhen-vdvoe-snizit-chislo-dtp.html