Петербуржцам предложили обсудить Дунайскую развязку

Спустя 2 года после начала строительства Дунайской развязки в Петербурге состоятся общественные обсуждения проекта. Местные жители и заинтересованные лица наконец смогут высказать своё мнение о крупнейшем из строящихся сейчас в городе объектов дорожной инфраструктуры, пережившем сокращение финансирования, перенос сроков и изменение проекта.

Комитет по градостроительству и архитектуре Петербурга объявил общественные обсуждения проекта планировки территории (ППТ) для размещения транспортной развязки Дунайского проспекта и Московского шоссе.

Материалы проекта должны опубликовать 9 декабря. Предложения и замечания принимаются в письменном виде до 29 декабря.

Дунайскую развязку спроектировали ещё в 2011 году. В конце 2019-го — начале 2020 года был проведён конкурс по выбору подрядчика. Им стала компания «Возрождение«. Сумма контракта составила почти 8,2 млрд рублей. На данный момент это крупнейший дорожный госконтракт, реализующийся в Петербурге. Он был заключён на срок до конца 2023 года.

Но вскоре после его подписания город столкнулся с пандемией коронавируса, вынудившей Смольный секвестировать бюджет. Крупнейший проект стал жертвой секвестра — в 2020 году его финансирование сократили с 850 до 50 млн рублей, а в 2021 году — с 2,6 млрд до 448 млн.

«Возрождение» направляло в Заксобрание, принимавшее поправки к бюджету, письмо, в котором называло данные меры незаконными и намекало на возможные судебные перспективы. Видимо, с подрядчиком удалось договориться.

На данный момент, согласно данным с сайта госзакупок, ему заплатили чуть более 0,5 млрд рублей. А на прошлой неделе было принято решение выделить в оставшееся до конца года время на проект 2,6 млрд рублей. Это чуть больше суммы аванса, полагающейся «Возрождению» по госконтракту (около 2,5 млрд рублей).

Впрочем, от затягивания сроков это не спасло. В марте 2021 года было заключено дополнительное соглашение к контракту, по которому сроки сдачи «переехали» на 15 декабря 2024 года. Кроме того, в июле в проект были внесены изменения, касающиеся конфигурации подъездных путей и пешеходных переходов.

ППТ разрабатывался фактически одновременно с началом строительных работ. Благо, до определённого момента законодательство позволяло получать разрешение на строительство линейных объектов в отсутствие этого документа.

«С учётом социальной значимости объекта для города (развязка должна существенно повысить пропускную способность как Дунайского проспекта, так и Московского шоссе, а также будет способствовать повышению безопасности дорожного движения) было принято решение приступить к строительству и параллельно к разработке проекта планировки. Утвердить ППТЛО планируется в феврале 2022 года, открыть движение — в сентябре 2024 года, ввести объект в эксплуатацию — в декабре 2024 года», — сообщили «Деловому Петербургу» в комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ).

«В плотной городской застройке, чтобы прочертить красные линии и определить параметры проекта, нужно учесть очень много нюансов, — отмечает консультант председателя комиссии по экологии и природопользованию Заксобания Александр Карпов. — Нужно посчитать транспортные потоки, посмотреть уклоны, развороты, радиусы и т. д., решить вопросы взаимодействия объекта с водотоками, окружающей застройкой, сетями, пешеходным движением. Кроме того, при утверждении ППТ проводятся общественные слушания. Таким образом происходят согласования разных частных интересов друг с другом. У местных жителей появляется возможность высказаться, согласны они с предложением или нет. Люди начинаю спрашивать — какой будет поток, какой будет шум, где будут заезды и выезды».

Такую возможность петербуржцы получили только сейчас, но повлияют ли их высказывания на что-либо, неизвестно. С лета текущего года проект находится в стадии активных строительно-монтажных работ.

Фото: Estateline.ru

Проект развязки на углу Лиговского и Воздухоплавательной обойдётся в 292 млн

Принадлежащее Петербургу АО «ЗСД» объявило конкурс на проектирование второй транспортной развязки в рамках проекта Широтная магистраль скоростного движения (ШМСД) на пересечении Лиговского проспекта и Воздухоплавательной улиц.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 291,6 млн рублей. Источник финансирования — собственные средства заказчика и бюджетные инвестиции. Рассмотрение заявок от претендентов состоится 15 декабря. Срок выполнения работ — девять месяцев с даты подписания контракта.

Развязка будет проходить вдоль железнодорожных путей Витебского направления, пересекать Лиговский пр., Боровую ул. и следовать вдоль Рыбинской ул. до Обводного канала, говорится в конкурсной документации. Цель проектирования — обеспечение удобной транспортной связи Витебского пр. с Обводным каналом, доступа транспорта на ШМСД, в том числе, на участок подключения ЗСД к ШМСД, а также, вывода транспортных потоков с ШМСД в сторону центра Петербурга к набережной Обводного канала и обратно.

ШМСД начали строить в этом году с Витебской развязки, которая соединит новую трассу с ЗСД и Витебским пр. Стоимость её строительства оценивается в 39 млрд рублей. Проектированием занимался Институт «Стройпроект». Генподрядчик строительства развязки — ООО «Пуск—Лимак—Север».

Запустить движение по ШМСД на территории Петербурга планируется к 2026–2028 годам.

На подъезде к Геленджику построят новую транспортную развязку

Главгосэкспертиза России рассмотрела проектно-сметную документацию на строительство транспортной развязки на территории села Кабардинка под Геленджиком. По итогам проведения государственной экспертизы выдано положительное заключение.

Село Кабардинка, через которое проходит федеральная автомобильная дорога М-4 «Дон», расположено на берегу Цемесской бухты в долине, спускающейся к морю. На участке км 1522+200 трассы в рамках программы деятельности Государственной компании «Российские автомобильные дороги» на 2010-2021 годы построят разноуровневую транспортную развязку.

Согласно проектной документации, одобренной экспертами Главгосэкспертизы России, путепровод разместят на пересечении с Революционной улицей – главной улицей Кабардинки. Протяженность сооружения составит 104,095 м, ширина — 12,5 м. В составе объекта построят три съезда.

Чтобы защитить село от транспортного шума в районе развязки установят шумозащитные экраны: вдоль основного хода — высотой 5 м и протяженностью 365 м, вдоль улицы Революционная — высотой 6 м и протяженностью 136,2 м. Кроме того, проектом запланированы устройство электрического освещения, установка дорожных знаков и барьерного ограждения на обочинах, нанесение дорожной разметки.

Источник: Главгосэкспертиза России

Фото: Estateline.ru

В Рязанской области построят новую автомобильную дорогу

Выдано положительное заключение по итогам рассмотрения проектно-сметной документации на строительство и реконструкцию участка автомобильной дороги М-5 «Урал» в Рязанской области.

Проектной документацией, одобренной Главгосэкспертизой России, предусмотрено строительство дороги, которая значительно разгрузит Рязань от транзитного движения. Участок протяженностью 26,482 км пройдет по территории Рязанской области. На протяжении дороги построят остановки общественного транспорта, транспортные развязки по типу «труба», надземный пешеходный переход закрытого типа, путепроводы, акустические экраны и насосные станции.

Также здесь обустроят площадки отдыха с двумя планировочными зонами, отделенными от проезжей части. Под проектируемой автомобильной дорогой на пересечениях с пониженными местами рельефа проложат железобетонные водопропускные трубы.

Кроме того, проект включает строительство мостов через ручей, озеро Синец, а также через реки Шумка и Павловка.

В Казани построят дорогу-дублер Горьковского шоссе

Определен подрядчик строительства второй и третьей очередей первого этапа дороги-дублера Горьковского шоссе — от ул. Несмелова до ЖК «Серебряный бор».

Тендер на 1,6 млрд рублей на строительство дороги выиграла компания «Волга-Автодор».

По проекту общая протяженность дороги от улицы Несмелова до ЖК «Серебряный бор» составит 6,2 км, а второго этапа — 4,7 км. Расчетная скорость движения — 70 км/ч. Трасса будет четырехполосной, с тротуарами и велодорожкой шириной в 3,5 м, сообщает «Реальное Время».

В рамках стройки дороги-дублера Горьковского шоссе предполагается провести вырубку леса, засыпку оврага, разбор жилых и нежилых зданий, причем в зону отвода земель попали не только дачи и сады, как сообщалось ранее, но и несколько частных домовладений, пруд Адмиралтейский, база МВД и другие объекты.