Строительство Международного автовокзала в Ховрино планируется завершить в 2018 году

Строительство международного автовокзала в районе Ховрино на севере столицы планируется завершить летом следующего года.

«Он откроется рядом со станцией метро «Ховрино» и будет принимать междугородние, региональные и международные автобусные рейсы», — сказал заявил журналистам в субботу заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Глава Стройкомплекса отметил, что площадь вокзала составит около 5 тыс. кв. м.

«Здесь будет сформирован крупный транспортно-пересадочный узел. В него войдут станция метро «Ховрино», будущая железнодорожная платформа и международный автовокзал», — пояснил Марат Хуснуллин.
По его словам, автовокзал станет конечной станцией для автобусов, отъезжающих в Финляндию.

«В здании планируется разместить кафе, зал ожидания для пассажиров, небольшие торговые площади, комнату матери и ребенка, а также помещение для обслуживания автобусов», — добавил заммэра.

Источник: Пресс-служба Стройскомлекса Москвы 

Фото: Коньков Сергей

Албин отменил выходные для чиновников КРТИ, ответственных за «Беговую»

Вице-губернатор Петербурга Игорь Албин отменил выходные и праздничные дни для чиновников комитета по развитиютранспортной инфраструктуры, ответственных за возведение станции метро «Беговая».

«Праздники и выходные для вас отменяются. Переезжайте на объект», – сказал Албин главе КРТИ Сергею Харлашкину и его заму Михаилу Цалко во время обхода стройки утром в пятницу, 24 ноября, сообщает «Фонтанка«.

По мнению Албина, чиновники не успевают освоить 10 млрд рублей, выделенных на строительство, а подрядчик «Метрострой» не показывает должных темпов работ.

Ранее сообщалось, что возведение «Беговой» отстает от графика на месяц из-за нехватки рабочих и обводнения грунтов. Гендиректор подрядчика тогда заявил, что станция не будет готова к чемпионату мира по футболу в 2018 году и, возможно, поезда будут следовать через нее без остановки. Однако городские власти намерены сдать и «Беговую», и «Новокрестовскую» до 1 апреля 2018 года.

В начале октября в Смольном заявляли, что участок Невско-Василеостровской линии готов примерно на 63%. Согласно Адресной инвестиционной программе, сметная стоимость перегона от «Приморской» до «Беговой» («Улица Савушкина») — 36,8 млрд рублей. Изначально проходку тоннеля предполагалось закончить к 30 июля, позже сроки были сдвинуты на середину августа. Срок сдачи участка — конец марта 2018 года, до чемпионата мира по футболу — 2018.

Фото: Антон Ваганов

Смольный отвел еще год на планировку территории под станции метро «Василеостровская-2» и «Балтийская-2»

Комитет по градостроительству распорядился подготовить документацию по планировке территории для вторых вестибюлей станций метро «Василеостровская-2» и «Балтийская-2» до 20 октября 2018 года.

Распоряжение опубликовано на сайте администрации Петербурга 18 октября.

Так, пока остаются в силе планы построить «Балтийскую-2» на месте заброшенного цеха завода «Подъемтрансмаш«, а «Василеостровскую-2» — на территории дома 38 по 11 линии.

«Василеостровская-2» запланирована как составляющая кольцевой линии, которую должны построить до 2028 года на участке от «Горного института» до станции «Лесная».

Также отмечается планирование территории по строительству участков Лахтинско-Правобережной линии (от «Спасской» до «Большого проспекта» и от «Большого проспекта» до «Морского фасада»), Красносельско-Калининской линии (от «Казаковской» до «Обводного канала-2») и магистрали М-32 на участке от М-49 до Приморского шоссе с развязкой через железнодорожные пути Сестрорецкого направления с подключением к Приморскому шоссе. Планировку распорядились завершить также к 20 октября следующего года.

Фото: Ковалев Петр

Объем рынка ремонта и строительства дорог может составить 66 млрд рублей в 2018 году

В 2018 году объем рынка строительства и ремонта городских дорог может составить беспрецедентно высокую сумму 66 млрд рублей. Столько запросил курирующий эти работы комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ).

У КРТИ уже согласовано расходование 42,1 млрд рублей, и к ним чиновники просят добавить 24 млрд рублей. Впрочем, игроки рынка скептически относятся к таким планам. Они уверены, что главным драйвером роста рынка был грядущий чемпионат мира по футболу 2018 года, ради которого дороги, развязки  и метрополитен и приводили в порядок. И, поскольку рынок инфраструктурного строительства живет в основном за счет госзаказов, сокращение бюджетного финансирования для него — серьезная опасность.

В подтверждение этой мысли подрядчики обращают внимание на то, что из дополнительных денег около 10 млрд рублей были запрошены на строительство метро, а не дорог и развязок. В то же время, несмотря на крупные инвестиции в метростроение в Петербурге, гендиректор «Метростроя» Николай Александров отмечает, что в целом объем госзаказов компании, наоборот, снизился. Два контракта «Метростроя» находятся на завершающей стадии: Фрунзенский радиус и Невско–Василеостровская линия достроятся в 2018 году. Еще два контракта действуют до 2019 и 2022 годов.

Для нового строительства дорог и развязок в городе действует адресная программа, в которую включены десятки адресов. Она перекликается с Концепцией развития транспортной системы Петербурга на 2017–2038 годы. По ней с 2017 по 2022 год в Петербурге планируется строительство новых 84 км дорог, реконструкция 47 км, работы на пяти мостах, строительство 38 развязок и путепроводов. Стоимость этих работ составит около 138 млрд рублей, из которых 108 млрд планируется выделить из бюджета Петербурга, а 30 млрд привлечь из внебюджетных источников. Среди крупных перспективных проектов — строительство обхода Красного Села, реконструкция Оборонной ул., второй этап пробивки наб. Макарова, строительство Южной широтной магистрали и многие другие объекты. Схожие планы есть и в Ленобласти (там тоже работают многие петербургские подрядчики), например, мост через Волхов у Киришей, развязка с КАД для запланированного транспортно–пересадочного узла в Девяткино и другие объекты.

В рамках чемпионата

Подрядчики и эксперты опасаются, что, как только в Петербурге пройдет чемпионат мира по футболу 2018 года, чиновники потеряют интерес к обновлению дорожной инфраструктуры, и финансирование значительно сократится. Ведь все крупнейшие инфраструктурные стройки последних лет стоимостью десятки миллиардов рублей были в рамках подготовки к чемпионату.

«Дорожная ситуация в городе относительно спокойная, так что основные усилия будут сосредоточены на окраинах города, которые стремительно застраиваются. Конечно, можно вложить деньги в улучшение сообщения с областью, но большого спроса на новые трассы нет. В первую очередь необходимо улучшение доступа к Московскому вокзалу, сейчас этот доступ явно не отвечает турпотоку», — говорит Павел Сигал, первый вице–президент «Опоры России».

Благоприятные условия

Ситуацию улучшило бы развитие работы в направлении государственно–частного партнерства (ГЧП). Однако пока проекты в формате ГЧП в дорожной отрасли единичны.

«Властям стоит сосредоточиться на развитии ГЧП. Оно создаст благоприятные условия и для подрядчиков, и для чиновников. Сегодня большинство проблем на рынке дорожного строительства связаны с тем, что рост цен на материалы не догоняет реальную инфляцию. Подрядчики вынуждены экономить на всем и некачественно выполняют свою работу», — отмечает партнер юридической компании BMS Law Firm Денис Фролов.

Фото: Сергей Ермохин