Со второго дубля: «Маяковскую» всё же закроют на капремонт

Сама станция продолжит работать, войти и выйти можно будет через «Площадь Восстания».

ГУП «Петербургский метрополитен» удалось довести открытый конкурс на выполнение работ по капитальному ремонту вестибюля и наклонного хода станции «Маяковская» стоимостью 385,6 млн рублей до конца. В первый раз помешал ковид.

Победителем комиссия признала ООО «Ленспецавтоматика», которое ранее, в частности, выступало генеральным подрядчиком капитального ремонта станции метро «Академическая» на «красной» ветке. Как и конкурент, ООО «Строительные системы СПб», «Ленспецавтоматика» не стала снижать начальную максимальную цену контракта, обойти соперника удалось за счёт лучших условий исполнения договора, отмечается в протоколе комиссии.

Когда конкурс проводили в первый раз, весной, стоимость работ максимум оценивали в 375,7 млн рублей. Второе отличие — сроки исполнения контракта. До ковидных времён предполагалось выполнить капремонт быстрее, чем за год (к 11 апреля 2021 года), теперь же у подрядчика есть порядка 13 месяцев — работы нужно завершить к 10 декабря 2021 года. Сама станция продолжит работать, войти и выйти можно будет через «Площадь Восстания».

В ходе работ будет проведён капитальный ремонт наклонного хода и вестибюля станции, восстановлены гидроизоляционные характеристики, эксплуатационные характеристики строительных конструкций наклонного хода, капремонт помещений эскалаторного, кассового, машинного залов.

Как сообщалось ранее , закупку на капремонт «Маяковской» ГУПу пришлось отложить из–за отсутствия финансирования, как и ряд других работ, например капремонт станции «Московская–2». Тогда в Петербургском метрополитене не смогли назвать новые сроки закрытия станций как раз из–за нехватки средств, теперь же ясность появилась.

Помимо «Маяковской» до конца 2025 года ГУП планирует капитально отремонтировать ещё шесть станций: «Технологический институт — 2» (2024 год), «Московская–2» (2021–2022 годы), «Удельная» (2022 год), «Озерки» (2023 год), «Ладожская» (2022–2023 годы) и «Проспект Большевиков» (2024–2025 годы). Работы предприятие планирует провести на собственные средства.Сейчас до июня 2021 года полностью закрыта станция «Технологический институт — 1».

Напомним, на фоне весеннего падения пассажиропотока на 87% Петербургский метрополитен взял кредит на 3 млрд рублей. Деньги понадобились на текущую деятельность организации: оплату труда, аренду помещений и оборудования, проведение текущего ремонта, приобретение имущества, оплату услуг по охране и содержанию, коммунальных услуг, топливно–энергетических ресурсов и др. Для ГУПа подобный кредит стал первым.

Фото: Архив ДП

Подробнее об участниках строительства: Станция метро

Правительство выделит на строительство ВСД 10 млрд рублей

Правительство России собирается выделить на реализацию первого этапа проекта строительства Широтной магистрали скоростного движения (известна как ШМСД или ВСД — Восточный скоростной диаметр) 10 млрд рублей.

Средства направят на работы на участке, который соединит ЗСД с Витебским проспектом (новую дорогу планируется открыть к 2024 году), пишет «Коммерсант».

Общая протяжённость широтной магистрали должна составить 27,4 км, стоимость её строительства оценивается в 182 млрд рублей. Ранее «ДП» рассказывал, что работы на Витебской развязке могут начаться уже в этом году, в настоящее время в Смольном прорабатывает варианты подключения ШМСД к городской дорожной сети.

Фото: Михаил Терещенко/ТАСС

Под Мурманском установили все пролёты нового моста взамен обрушенного

В Мурманской области завершились работы по установке всех пролётных строений нового железнодорожного моста, который строится на месте переправы, обрушившейся в реку Колу 1 июня 2020 года.

За 3 дня строители установили два пролётных строения длиной 18,2 м каждое на береговые опоры. Установка проводилась при помощи автокранов грузоподъёмностью 100 тонн, сообщили в пресс-службе «Октябрьской железной дороги«. На следующем этапе работ запланировано обустройство железнодорожной инфраструктуры на мосту и на подходах к нему.

По проекту новый металлический мост через Колу будет трёхпролётным: к двум 18-метровым пролётам примыкает центральный 111-метровый пролёт без опор в русле. Работы проводит ООО «ФСК «Мостоотряд-47». Заказчиком выступает Дирекция по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта ОАО «РЖД».

На 30 сентября запланированы испытания объекта, открыть движение поездов по мосту намерены к 1 октября 2020 года.

Как ранее сообщал «ДП», железнодорожный мост через реку Колу рухнул 1 июня. Причиной обрушения эксперты назвали повреждения опор моста, вызванные паводком. Рухнувший мост оставил Мурманск без железнодорожного сообщения на 18 дней, за которые дорожники уложили 5,7 км нового пути в обход повреждённого участка. По факту обрушения моста расследуется уголовное дело, в рамках которого следователи намерены проверить качество ранее проведённых ремонтных работ на железнодорожной переправе.

Подробнее об участниках проекта: Мост 

Фото: пресс-служба правительства Мурманской области

Подрядчик с челябинскими корнями выиграл конкурс в Ленобласти на 2,2 млрд рублей

Конкурсная комиссия подвела итоги электронного аукциона на реконструкцию Колтушского шоссе (первый и второй этапы).

Единственным участником торгов оказалось ООО «Техносфера», зарегистрированное в Сланцевском районе Ленобласти. Единственный учредитель компании — АО «Челтрансаренда» из Челябинска. Компания давно работает на ранке дорожных подрядов и имеет в активе 32 госконтракта на 17,5 млрд рублей. Её оборот в 2019 году составил 2,9 млрд рублей.

Новый госзаказ, который достался «Техносфере», составляет 2,2 млрд рублей.

Реконструкция Колтушского шоссе является частью проекта строительства Восточного скоростного радиуса, или Широтной магистрали непрерывного движения. Работы по Колтушскому шоссе разбиты на четыре этапа, их общая стоимость составит 8 млрд рублей.

Подробнее об участниках проекта: Автомобильная дорога

Фото: Тихонов Михаил

В Кудрово началось строительство моста через Оккервиль

В Кудрово началось строительство моста через реку Оккервиль. Об этом сообщили в пресс-службе правительства Ленинградской области.

Мост соединит проспект Строителей от Ленинградской улицы до пересечения с Европейским проспектом. Проект предусматривает создание водопропускной трубы в русле реки Оккервиль и подземных пешеходных переходов. Сам мост будет четырёхполосным, ширина полосы движения — 3,5 м, ширина проезжей части — 14 м, тротуара — 3 м, велодорожки — 2,5 м.

Завершить работы планируется в марте 2021 года.

Подробнее об участниках строительства: Мост

Фото: Estateline.ru