Наследие доковидной эпохи: крупнейшие госконтракты весны

Самый крупный по цене контракт мая — на 3,6 млрд рублей в сфере дорожного строительства — мог быть заключен и раньше, если бы не обращение в ФАС. Сама закупка на сооружение съездов к «Лахта Центру» была объявлена еще в конце 2019 года.

Самый крупный по цене контракт мая — на 3,6 млрд рублей в сфере дорожного строительства — мог быть заключен и раньше, если бы не обращение в ФАС. Сама закупка на сооружение съездов к «Лахта Центру» была объявлена еще в конце 2019 года. ЗАО «АБЗ–Дорстрой» (входит в ГК «АБЗ–1» миллиардера Владимира Калинина — № 187 в Рейтинге миллиардеров «ДП») признали победителем в конце марта. Однако тюменское АО «Мостострой–11» решило еще побороться. Хотя повторное рассмотрение заявок успеха ему не принесло, но время у победителя отняло.

Капремонт культурно–досугового центра «Максим» в Приморском районе (цена контракта — 266,3 млн рублей, единственная допущенная заявка от ООО «Глобус») — вообще долгоиграющая история. В прошлом году тендер объявляли дважды. С первого раза желающих не нашлось. Со второй попытки контракт заключили с ООО «Стройсиндикат» (компания в 2019 году получила еще один подряд на «культурную достройку» — ДК в Красном Селе за 427 млн рублей). Но в конце марта уже этого, 2020 года договор разорвали по инициативе заказчика. А через месяц (в конце апреля) снова объявили торги.

873 млн рублей по заказу Фонда капстроительства и реконструкции потратят на завершение строительства школы в Каменке на 550 мест. Извещение о проведении электронного аукциона размещено в середине февраля. Победителем вышло московское ООО «Элинальфа».

Подробнее об участниках проектов: 

Строительство эстакадных съездов

Капремонт культурно–досугового центра «Максим»

Школа на 550 мест

Новый мост к Мурманску взамен рухнувшего построят за 4 месяца

Новый железнодорожный мост в Мурманской области на месте рухнувшего в реку Колу планируют построить к началу октября. Об этом сегодня, 3 июня, по итогам рабочей поездки в Мурманскую область заявил генеральный директор — председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров.

На месте разрушенного путепровода уже работают проектировщики, которые составляют план по его демонтажу. Также начато проектирование нового моста. Предполагается, что его новое пролётное строение будет длиной 110 м — от берега до берега, чтобы исключить воздействие воды на опоры. Геологические исследования грунта покажут, какой именно фундамент будет закладываться в его основу. Прогнозный срок до запуска моста в эксплуатацию составляет 4 месяца, но точные сроки строительства будут ясны после проведения исследований грунта, уточнили в пресс-службе РЖД.

Как ранее сообщал «ДП», на время этих работ железнодорожное сообщение с Мурманском будет обеспечено по временному участку, который планируется построить до 23 июня. Необходимые 5,7 км пути проложат по участку насыпи ветки Мурманского транспортного узла, где проводит работы компания «Ямалтрансстрой».

Напомним, мост постройки 1930 года обрушился 1 июня, не выдержав напора воды вышедшей из берегов реки Колы. По факту обрушения путепровода расследуется уголовное дело.

Подробнее об участниках проекта: Строительство моста через реку Кола

Фото: gov-murman.ru

Утвержден проект планировки и межевания территории (ППТ) под строительство транспортного обхода Красного Села

Городские власти сделали важный шаг для окончания затянувшегося строительства обхода Красного Села. Но до финиша далеко.

Правительство Петербурга наконец утвердило проект планировки и межевания территории (ППТ) под строительство транспортного обхода Красного Села. Теперь у города есть законное основание приступить к изъятию земель на территории садоводств «Заря» и «Веретено», что больше года тормозит строительство.

«Город только сейчас начал работу по выкупу участков, ничего раньше не предпринималось. Подрядчик пытается выйти на администрацию муниципального образования, чтобы сделать (собственникам. — Ред.) уведомления об изъятии земельных участков», — прокомментировала «ДП» председатель садоводства «Заря» Валентина Метелёва.

Как ранее писал «ДП», в соответствии с Земельным кодексом городские власти без утвержденного ППТ с проектом межевания не могли приступить к выкупу земельных участков. Все из–за изменений в законодательстве, до 2016 года таких требований не было. Документы планировалось утвердить в июле 2019 года, что позволило бы закончить строительство обхода к концу 2019–го, а рабочее движение запустить уже осенью, но в итоге потребовался еще почти год.

По данным городского правительства, на территории двух садоводств недалеко от пересечения обхода с ул. Свободы необходимо изъять 33 земельных участка, из них 22 в полном объеме и 11 частично. На эти цели заложено 117 млн рублей. По данным издания, на выкуп земли может уйти не меньше 2 месяцев. При этом процесс могут затянуть судебные разбирательства.

«Есть неплательщики, которые должны садоводству денег. Если этот вопрос не уладит подрядчик, который занимается выкупом, то придется обращаться в суд», — пояснила Метелёва.

Однако именно сейчас компанию «АБЗ–Дорстрой», которая ведет строительство обхода Красного Села, сроки не должны сильно пугать. Из–за секвестра бюджета с контракта по 2–му этапу обхода (от пр. Ленина до Кингисеппского шоссе, где как раз находятся садоводства) планируют снять более 800 млн рублей, оставив на этот год только 350 млн. С 3–го этапа обхода (путепровод на пересечении с ул. Свободы), где подрядчиком также выступает ЗАО «АБЗ–Дорстрой», финансирование не сняли, оставив на этот год запланированные почти 300 млн рублей.

Комментировать ситуацию с обходом в компании не стали.

Сейчас 2–й этап объекта готов на 86%, 3–й этап — на 6%. Проблемной точкой помимо садоводств была территория рядом с заправкой «Лукойл», где проходит охранная зона газопровода. По данным КРТИ, этот вопрос был решен, а завершение работ по строительству обхода Красного Села запланировано на вторую половину 2021 года.

Подробнее об участниках проекта: Транспортный обход

Определен подрядчик на строительство третьего этапа Южной магистрали

Подведены итоги конкурса на строительство участка Южной Магистрали от Волхонского шоссе до Соколиной ул. и строительство ул. Сарицкой от Соколиной ул. до Петербургского шоссе (Южно-Волхонская дорога). Работы стоимостью 426,67 млн руб. выполнит АО «Трест».

Заказчиком работ выступает СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства». В рамках исполнения контракта подрядной организации предстоит выполнить строительство четырехполосной автомобильной дороги протяженностью 1,2 км с устройством наружного освещения и закрытого водоотвода, а также переустройство сетей водоснабжения и высоковольтных линий, — сообщает пресс-служба Комитета по развитию транспортной инфраструктуры.

Строительство объекта позволит обеспечить транспортную доступность жилого района на участке, ограниченном Волхонским, Пулковским и Петербургским шоссе, связь Петербургского и Волхонского шоссе, а также улучшить транспортную доступность конгрессно-выставочного центра «Экспофорум».

Окончание работ по условиям контракта – не позднее не позднее 20 мая 2021 года.

Строительством первого этапа объекта — улица Сарицкая от Южной Магистрали до Переведенской ул. и Южная Магистраль от Сарицкой ул. до продолжения Ленинградского шоссе — занимается ООО «СК «Орион плюс». Стоимость работ составляет 915,76 млн руб. Сейчас подрядная организация проводит дорожные работы, устройство ливневой канализации и организацию наружного освещения.

Подробнее об участниках строительства: Магистраль

Фото: Estateline.ru

Возле «Лахта Центра» разрешили построить пешеходный переход

Петербургский филиал Главгосэкспертизы РФ выдал положительное заключение по проектно-сметной документации на строительство транспортного пассажирского узла, который соединит северную входную зону МФК «Лахта Центр» с планируемыми остановками общественного городского транспорта, станцией метрополитена и платформой железнодорожной станции. Об этом сообщили в пресс-службе ведомства.

Проектом предусмотрено строительство подземного пешеходного перехода протяженностью 240,5 м. Работы пройдут в два этапа. Застройщиком выступит СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства». Разработкой проекта занималось АО «Институт Гипростроймост — Петербург».

Осенью 2019 года Главгосэкспертиза выдала положительное заключение по итогам проверки достоверности определения сметной стоимости строительства съездов с Приморского шоссе, обеспечивающих подключение делового квартала «Лахта Центр» к дорожно-уличной сети Петербурга.

Подробнее об участниках строительства: Пешеходный переход

Фото: Ермохин Сергей