Ленобласть заложила в бюджет 4 млрд рублей на строительство двух мостов — через Волхов в Киришах и Свирь в Подпорожье. Осталось получить письмо из Москвы, чтобы объявить конкурсы.
Федеральное софинансирование на 2019 год по обоим мостам у ленинградских чиновников уже есть — из центра должно поступить в общей сложности 500 млн рублей. Всего же на переправы необходимо порядка 8 млрд рублей. Стоимость моста через Свирь оценивают в 3,5 млрд рублей (вместе с развязками и подъездами — все 5 млрд рублей), через Волхов — в 2,8 млрд рублей.
Схема финансирования мостовых переправ предполагается следующая: 51% от общей стоимости выделит бюджет Ленинградской области, 49% — федеральный. «Своих денег на мосты через Волхов и Свирь мы заложили 100%, примерно по 1,8–1,9 млрд на каждый мост. Оставшуюся сумму профинансируют федералы, — рассказал журналистам на своем прощальном брифинге в качестве главы дорожного комитета Ленобласти Юрий Запалатский. — Проекты, прошедшие экспертизу, у нас есть, как и четкие графики. До конца года постараемся объявить конкурсы, чтобы с 2020 года начались строительно–монтажные работы по двум объектам».
Объявить торги можно только тогда, когда подтверждена полная сумма финансирования, с учетом федеральных средств. Предварительное согласие от Минфина РФ есть, однако областные чиновники ждут сентября, когда должен прийти окончательный ответ из министерства. Ожидается, что после этого власти начнут поиск подрядчиков.
Существующий мост через Волхов в Киришах строили к Олимпиаде–80. Переправа уже давно не соответствует современным нагрузкам. По данным экспертов за 2017 год, мост может простоять не более 5 лет, поэтому у правительства Ленобласти этот объект один из первоочередных. Мост через Свирь люди ждут с 1960–х годов. Подпорожье, находящееся по обеим берегам реки, связывает плотина ГЭС, которая находится в плачевном состоянии. В последние годы на ней появились трещины, после чего запретили проезд транспорту с весом более 10 т.
Истории с обеими переправами давние. Так, первоначально проект строительства моста через Волхов был разработан в 2012 году, тогда реализация оценивалась почти в 2,6 млрд рублей. За годы документация устарела, поэтому в 2017 году «Ленавтодор» актуализировал смету моста, а позже и проектную документацию. Это было необходимо, чтобы сообщить федеральным властям, сколько в нынешних ценах будет стоить объект. По новой смете, мост в Киришах стоит 2,8 млрд рублей. Несмотря на то что цифра немного больше прежней, все равно произошло удешевление проекта, говорят чиновники, за счет новых сметных базовых цен.
Федерального софинансирования на оба моста власти Ленобласти ждут с 2015 года. Тогда регион вступил в борьбу за средства от системы взимания платы с владельцев большегрузов «Платон», чтобы направить их на обветшавшие переправы. Но денег мосты так и не увидели.
В период с 2019 по 2024 год Ленобласть планирует получить федеральное софинансирование на семь дорожных проектов, общая стоимость которых оценивается в 35 млрд рублей. Помимо двух мостов деньги пойдут на следующие проекты: путепровод во Всеволожске у станции Мельничный ручей, новый подъезд к Всеволожску, так называемый обход Мурино справа в створе Пискаревского проспекта, реконструкция участка Колтушского шоссе, а также строительство участка Восточного скоростного диаметра (ВСД), который получит продолжение в Ленобласти, начавшись у южного отрезка ЗСД на территории Петербурга.
Сколько именно денег выделит федеральный центр на каждый из объектов, пока неизвестно.
Строительство путепровода во Всеволожске уже ведется, контракт на 1,6 млрд рублей в конце 2018 года «Ленавтодор» заключил с компанией «АБЗ–Дорстрой«, входящей в ГК «АБЗ–1» Владимира Калинина. Регион расписал собственные деньги на 4 года.
Как только придут федеральные средства, Ленобласть высвободит часть своих и направит их на другие объекты.
«С федеральным центром нужно работать, этот процесс сейчас развили, научились взаимодействовать. Нужно продолжать», — заявил назначенный в понедельник на должность главы дорожного комитета Ленобласти Денис Седов, который ранее возглавлял ГКУ «Ленавтодор».
Фото: Михаил Тихонов