На путепроводе через МЦК начался монтаж балок пролетного строения

На путепроводе через железнодорожные пути МЦК от улицы Пруд Ключики до 1-й Фрезерной улицы в Москве началось устройство металлических балок пролетного строения.

Были смонтированы временные промежуточные опоры, проведена подготовка конструкций к установке, организовано взаимодействие с железной дорогой (МЦК). Работы по установке конструкций проводятся в свободное от движения время. С помощью крана, грузоподъемностью 350 тонн, выполнен монтаж четырех металлоконструкций весом более 40 тонн каждая. В ближайшее время будут завершены все строительные и монтажные работы.

Объект планируется построить до конца текущего года.

Проектом предусмотрено строительство и реконструкция 2,16 км дорог, включая путепровод протяженностью 132 метра, а также устройство более 2 км тротуаров. Эстакада через пути МЦК от улицы Пруд Ключики до 1-й Фрезерной улицы обеспечит транспортные связи между шоссе Энтузиастов и Рязанским проспектом. 

Подробнее об участниках строительства: Путепровод 

 

Завершение строительства дублера Приморского шоссе откладывается

Завершение строительства Южной улицы (дублер Приморского шоссе) откладывается на конец 2020 года. Сдать ее должны были еще в 2018–м.

Строительная компания «Орион плюс» получила новое разрешение на строительство Южной улицы сроком до февраля 2021 года. Связано это с тем, что сейчас работы по госконтракту приостановлены: подрядчик обнаружил недоработки переданной ему проектной документации.

«Комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Санкт–Петербурга согласовал предлагаемые нами изменения проектных решений по разделам «Переустройство водопровода», «Дорожная одежда», «Переустройство кабельной линии 10 кВ», «Дождевая канализация», «Переустройство сетей связи», «Шумозащитные мероприятия». В каждом из них найдены определенные ошибки и неточности», — прокомментировали «ДП» в «СК «Орион плюс».

По данным КРТИ, ошибки в проекте подрядчик обнаружил в ходе подготовки рабочей документации. «Кроме того, работы на объекте приостановлены в связи с отсутствием согласования производства работ АО «ИнтерРАО — Электрогенерация». Учитывая ошибки в проекте, срок завершения работ по строительству объекта будет перенесен на IV квартал 2020 года», — прокомментировали в комитете.

В «Орион плюс» отмечают, что изменения, которые придется вносить в проект, затрагивают существенные условия заключенного госконтракта и в соответствии с федеральным законодательством могут повлечь изменение контракта по соглашению сторон. «После повторного прохождения госэкспертизы проектной документации будет принято решение о возобновлении работ», — добавил подрядчик. Сама процедура проверки документации занимает 60 дней, но дата подачи актуализированного проекта пока неизвестна.

Контракт на строительство Южной улицы от соединения Лахтинского проспекта и Приморского шоссе в районе «Лахта–центра» до пересечения Шуваловского проспекта и Мебельной улицы в основной части города был заключен с «Орион плюс» весной 2017 года. Стоимость работ — 868 млн рублей. Проложить шестиполосную магистраль протяженностью чуть меньше 2 км предполагалось до сентября 2018 года, позже срок был перенесен на осень 2019 года.

Будущая магистраль, которая пройдет вдоль южного берега озера Лахтинский Разлив, позволит перераспределить транспортный поток, следующий по Приморскому шоссе. Южная улица по сути станет дублером этого шоссе.

В КРТИ отмечают, что строительная готовность Южной улицы сейчас превышает 50%.

Подробнее об участниках проекта: Автодорога

Фото: Estateline.ru

Затянутая развязка

Власти Петербурга определились с подрядчиком, который достроит транспортную развязку на пересечении Пискаревского проспекта и проспекта Непокоренных. Он будет уже третьим по счету.

Стоимость работ по завершению строительства развязки Дирекция транспортного строительства Петербурга оценила чуть больше чем в 100 млн рублей: почти 86 млн рублей чиновники готовы заплатить за достройку первого этапа развязки, еще 41 млн рублей — за достройку пешеходного тоннеля «Б».

По данным сайта госзакупок, в обоих аукционах участвовал только один подрядчик — петербургское АО «Трест». Непопулярность этого объекта у дорожных компаний можно объяснить тем, что речь идет именно о достройке транспортной развязки, а не о новом строительстве.

Доделывать работу за другими подрядчиками всегда непросто, с одной только документацией может возникнуть немало проблем. «Каждое завершение работ является непростым. Развязка на пересечении Пискаревского проспекта с проспектом Непокоренных сама по себе является сложным объектом, так что здесь двойная сложность. Необходимо будет согласовать переустройство газопровода: предыдущее решение не было доведено до логического конца и не согласовано. И здесь мы напрямую завязаны на «ПетербургГаз», потому что работами по переключению газопровода будут заниматься они, — прокомментировал «ДП» главный инженер АО «Трест» Алексей Гурьянов. — Сейчас нет стопроцентной уверенности, что мы успеем выполнить все работы до конца года, вопросов очень много, но пути решения есть. На сроки очень сильно могут повлиять обследования текущего состояния объекта совместно с эксплуатирующими организациями. Так как задача стоит не только достроить объект, но и сдать результаты работы предыдущих подрядчиков».

Согласно документации, до конца 2019 года необходимо достроить подпорные стены основного хода развязки, два пешеходных тоннеля, земляное полотно и дорожную одежду, выполнить благоустройство и озеленение, а также другие работы. В ходе торгов снижения цены не произошло: «Трест» подал заявки по максимальной стоимости. Напомним, на пересечении Пискаревского проспекта и проспекта Непокоренных работали уже две компании: ОАО «Мостотрест №6» и «А–Проект». Контракт с «Мостотрестом №6» в 2013 году заключили почти на 3 млрд рублей (первый этап), но через пару лет подрядчик столкнулся с серьезными финансовыми трудностями, и в мае 2016 года чиновники искали уже нового. Достраивал развязку почти за 487 млн рублей «А–Проект», у которого помимо этого контракта на объекте был еще один — с октября 2015 года компания строила четыре съезда (второй этап) почти за 205 млн рублей. Летом 2017 года подрядчик должен был закончить работы по первому этапу, но не справился, и в феврале 2019 года ДТС расторгла контракты с «А–Проектом» в связи с нарушением сроков исполнения работ.

Подробнее об участниках строительства: Транспортная развязка

Фото: Estateline.ru

В Ленобласти закончили проектирование последнего участка ВСР

Губернатор Ленобласти Александр Дрозденко утвердил проект планировки территории и проект межевания участка Широтной скоростной магистрали от улицы Коммуны до Колтушского шоссе. Об этом сообщили в пресс-службе правительства области

Пятикилометровый участок шириной четыре полосы пройдет по территории деревни Заневка, городского поселка Янино-1, а также поселка при железнодорожной станции Пятый километр. В дальнейшем эту часть дороги подключат к новому подъезду ко Всеволожску. Это последний, шестой этап Восточного скоростного радиуса (ВСР).

В конце прошлого года область утвердила ППТ четвертого и пятого этапов ВСР. Четвертый проходит по территории деревни Заневка и городу Кудрово, пятый — по поселку при станции Мяглово и деревни Новосергиевка.

Предполагается, что практически все участки ВСР, проходящие по территории Ленобласти, установят на эстакадах. В местах встречи трасс с КАДом и Мурманским шоссе предусмотрены дорожные развязки.

Фото: Сергей Коньков

Ленобласть объявит конкурс на строительство двух мостов за 4 млрд рублей

Ленобласть заложила в бюджет 4 млрд рублей на строительство двух мостов — через Волхов в Киришах и Свирь в Подпорожье. Осталось получить письмо из Москвы, чтобы объявить конкурсы.

Федеральное софинансирование на 2019 год по обоим мостам у ленинградских чиновников уже есть — из центра должно поступить в общей сложности 500 млн рублей. Всего же на переправы необходимо порядка 8 млрд рублей. Стоимость моста через Свирь оценивают в 3,5 млрд рублей (вместе с развязками и подъездами — все 5 млрд рублей), через Волхов — в 2,8 млрд рублей.

Схема финансирования мостовых переправ предполагается следующая: 51% от общей стоимости выделит бюджет Ленинградской области, 49% — федеральный. «Своих денег на мосты через Волхов и Свирь мы заложили 100%, примерно по 1,8–1,9 млрд на каждый мост. Оставшуюся сумму профинансируют федералы, — рассказал журналистам на своем прощальном брифинге в качестве главы дорожного комитета Ленобласти Юрий Запалатский. — Проекты, прошедшие экспертизу, у нас есть, как и четкие графики. До конца года постараемся объявить конкурсы, чтобы с 2020 года начались строительно–монтажные работы по двум объектам».

Объявить торги можно только тогда, когда подтверждена полная сумма финансирования, с учетом федеральных средств. Предварительное согласие от Минфина РФ есть, однако областные чиновники ждут сентября, когда должен прийти окончательный ответ из министерства. Ожидается, что после этого власти начнут поиск подрядчиков.

Существующий мост через Волхов в Киришах строили к Олимпиаде–80. Переправа уже давно не соответствует современным нагрузкам. По данным экспертов за 2017 год, мост может простоять не более 5 лет, поэтому у правительства Ленобласти этот объект один из первоочередных. Мост через Свирь люди ждут с 1960–х годов. Подпорожье, находящееся по обеим берегам реки, связывает плотина ГЭС, которая находится в плачевном состоянии. В последние годы на ней появились трещины, после чего запретили проезд транспорту с весом более 10 т.

Истории с обеими переправами давние. Так, первоначально проект строительства моста через Волхов был разработан в 2012 году, тогда реализация оценивалась почти в 2,6 млрд рублей. За годы документация устарела, поэтому в 2017 году «Ленавтодор» актуализировал смету моста, а позже и проектную документацию. Это было необходимо, чтобы сообщить федеральным властям, сколько в нынешних ценах будет стоить объект. По новой смете, мост в Киришах стоит 2,8 млрд рублей. Несмотря на то что цифра немного больше прежней, все равно произошло удешевление проекта, говорят чиновники, за счет новых сметных базовых цен.

Федерального софинансирования на оба моста власти Ленобласти ждут с 2015 года. Тогда регион вступил в борьбу за средства от системы взимания платы с владельцев большегрузов «Платон», чтобы направить их на обветшавшие переправы. Но денег мосты так и не увидели.

В период с 2019 по 2024 год Ленобласть планирует получить федеральное софинансирование на семь дорожных проектов, общая стоимость которых оценивается в 35 млрд рублей. Помимо двух мостов деньги пойдут на следующие проекты: путепровод во Всеволожске у станции Мельничный ручей, новый подъезд к Всеволожску, так называемый обход Мурино справа в створе Пискаревского проспекта, реконструкция участка Колтушского шоссе, а также строительство участка Восточного скоростного диаметра (ВСД), который получит продолжение в Ленобласти, начавшись у южного отрезка ЗСД на территории Петербурга.

Сколько именно денег выделит федеральный центр на каждый из объектов, пока неизвестно.

Строительство путепровода во Всеволожске уже ведется, контракт на 1,6 млрд рублей в конце 2018 года «Ленавтодор» заключил с компанией «АБЗ–Дорстрой«, входящей в ГК «АБЗ–1» Владимира Калинина. Регион расписал собственные деньги на 4 года.

Как только придут федеральные средства, Ленобласть высвободит часть своих и направит их на другие объекты.

«С федеральным центром нужно работать, этот процесс сейчас развили, научились взаимодействовать. Нужно продолжать», — заявил назначенный в понедельник на должность главы дорожного комитета Ленобласти Денис Седов, который ранее возглавлял ГКУ «Ленавтодор».

Фото: Михаил Тихонов